В фокусе – человеческий фактор

На современном рынке появляется все больше компаний и услуг, где влияние человеческого фактора стремится к нулю. Автоматизированное производство и наличие машин, заменяющих живых операторов – новая реальность в самых разных сферах экономики, от общепита до строительства. Тем не менее в охранном бизнесе главная роль остается именно за людьми с их умением мгновенно принять нестандартное решение, профессиональной интуицией и способностью поддержать в трудной ситуации. Цена ошибки слишком высока, поэтому тщательный подход к кадровым вопросам в ЧОО «Стража» – одна из важнейших граней стабильной, надежной работы компании и доверия клиентов.

Изначально взяв курс на создание многопрофильного охранного агентства, где заказчик может получить максимально широкий комплекс услуг и с помощью профессионалов защитить свое предприятие, квартиру, загородный дом, транспортные средства и ценный груз, а при необходимости воспользоваться личным телохранителем, – «Стража» поступательно развивает и совершенствует каждое из направлений.

– Для этого потребовались специалисты разных профилей, но, кроме основных требований к квалификации, базовым качеством остается их ответственность, – говорит заместитель директора ЧОО «Стража» Александр Демидов. – Несмотря на непохожий характер работы оператора пульта центрального наблюдения (ПЦН) и бойца из группы быстрого реагирования (ГБР), они имеют одинаково высокую внутреннюю мотивацию для четкого, отточенного выполнения своей задачи. Мы прорабатываем разные ситуации и вместе стремимся найти лучшее решение для каждой, гибко адаптируя к новым условиям имеющееся оборудование.

Конечно, многому приходилось учиться на практике, совершенствовать технологии в процессе использования, регулярно обновлять программное оборудование – в результате количество ошибок сведено к нулю. Однако нестандартные ситуации – это обычная практика ЧОО «Стража». Если операторы ПЦН, осуществляя наблюдение за удаленными объектами охраны и контролируя работоспособность системы сигнализации, обнаруживают даже минимальное отхождение от стандарта, то незамедлительно эту «несостыковку» прорабатывают.

Мошенники и воры – тоже люди XXI века и в своем «арсенале» имеют различные средства для обхода охранных технологий. Вовремя предупредить и защитить имущество клиента – ради этого операторы в буквальном смысле не смыкают глаз. А вот чтобы техника при этом не подвела, необходим специалист, отвечающий за ее полную боеготовность.

– Главный принцип ЧОО «Стража» – не оставлять клиентов без охраны ни на минуту, – комментирует Александр Демидов. – Если система видеонаблюдения, пожарная сигнализация или пультовая охрана по каким-то причинам дала сбой, на объект немедленно выезжает техник. У него огромный опыт: в свое время занимался установкой систем сигнализации на оборонных объектах, позже прошел специальное обучение на базе соединения ПРО в Софрино-1. Ежегодно участвует в региональных семинарах, представляющих новинки в этой области и, легко ориентируясь в современных технологиях, помогает выбрать, смонтировать систему сигнализации и контролировать ее исправность. Практика показывает, что на данный момент наиболее востребованы системы HDMI, TVI и цифровая IP. Профессионализм нашего техника позволяет подобрать для каждого клиента индивидуальную схему расположения видеокамер, чтобы при минимуме техники просматривался максимум площади, вплоть до «мертвых зон».

Когда на ПЦН поступает сигнал об опасности, на место выезжает группа быстрого реагирования. Подготовка этих людей прошла закалку в горячих точках, они знают цену человеческой жизни. Многие имеют государственные награды. Физическая и психологическая форма сотрудников из ГБР всегда на высоте. И речь не только о спортивных тренировках. Один из специалистов – уссурийский казак, регулярно проводит «Уроки казачества» в одном из детских домов Владивостока: это и воспитание патриотизма, и профилактика противоправных нарушений.

Свой уровень (6-й разряд) сотрудники ГБР подтверждают на ежегодной квалификационной сдаче экзаменов в учебном центре «Патриот», проходя переподготовку по стрельбе, владению спецсредствами и демонстрируя знания теории, в частности по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. А боевой опыт, научивший действовать в экстремальных условиях, уже помог многим клиентам «Стражи».

Переподготовку проходят и специалисты пультовой охраны, в обязанности которых входит постоянный мониторинг объекта – регулярный обход и телефонный отчет об обстановке раз в два часа. Они четко понимают работу системы видеонаблюдения, и, имея право на владение спецсредствами – резиновыми дубинками и наручниками, – готовы задержать непрошеных гостей до прибытия ГБР.

– Сделав ставку не только на технологии, без которых не обойтись, но и на человеческий фактор, ЧОО «Стража» вот уже почти 10 лет держит высокую марку эффективности своей команды, – считает Александр Демидов. – Все подразделения охранного предприятия тесно взаимодействуют, поэтому корпоративная культура строится на сплоченности, взаимоуважении, уверенности в коллегах. Даже самая передовая техника пока не в силах их заменить.



Добавить комментарий

Войти через соцсети