ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ МАЙНЕРОВ

При таможенном декларировании шифровальных (криптографических) средств в графе 44 декларации на товары необходимо правильно заявлять код соответствующего разрешительного документа. Эти устройства, к которым, помимо прочего, относятся майнеры для добычи криптовалют, перемещаются на основании сведений о нотификации. Согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, сведения о нотификации заявляются в графе 44 декларации на товары под кодом «10052» (сведения о включении соответствующей нотификации в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих).

Указание сведений о нотификации под кодами «01999» (иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений), «10023» (иные сведения, заявляемые при таможенном декларировании, если это предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации) является неверным. Как отметила начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Дальневосточного таможенного управления Анна Кривоногова, правильное заявление кода вида документа в 44 графе декларации на товары позволяет сократить время проверки таможенным органом документов и сведений.


ПО «Портал Морской порт»

В 2017 году таможенники оформили с использованием электронных документов свыше 12 тысяч судов, прибывших в порты Дальнего Востока

Актуальные вопросы работы программного средства «Портал Морской порт» обсуждены на круглом столе с участниками внешнеэкономической деятельности в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ). В 2017 году таможенные органы Дальневосточного региона оформили свыше 12,5 тысячи судовых дел в отношении прибывающих судов. Практически все они оформлены на основе пакетов документов, поступивших от перевозчиков в электронной форме. Из них 90% документов поступили предварительно. На «Портале Морской порт» также заявлены сведения о 300 тысячах товарных партиях, в отношении половины представлена предварительная информация о товарах.

Таможенные органы провели большую работу с морскими перевозчиками, экспедиторскими компаниями, предприятиями, формирующими предварительную информацию о товарах. Как отметила начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксана Долгих, несмотря на то, что обязательность представления информации в электронной форме введена с 1 октября 2016 года только для прибывающих судов и грузов, сегодня практически все судозаходы сопровождаются представлением электронных пакетов документов. Из 12 тысяч судовых дел, оформленных в отношении убывающих судов, 99% дел сформированы на основе поступивших электронных пакетов. Также обработано порядка 50 тысяч поручений на погрузку, представленных экспедиторами в электронной форме.

Положительным опытом работы с «Порталом Морской порт» поделился управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Анатолий Балакин. Таможенный контроль в порту Посьет осуществляют сотрудники таможенного поста Морской порт Зарубино, который расположен в 40 километрах от порта. Представители порта и агентирующих компаний затрачивали до 5 часов ежесуточно только на доставку в таможенный орган бумажных документов на суда и грузы. Переход в июне 2017 года на электронный документооборот значительно упростил взаимодействие. Сегодня все судозаходы оформляются с использованием электронного документооборота. Если ранее на оформление судна в бумажном виде затрачивалось около 4 часов, то сейчас этот срок сократился в два раза.

С вопросами и предложениями по оптимизации работы «Портала “Морской порт» выступили представители ООО «СиЭмЭйСиДжиЭм Русь», ООО «Грин Рэй», «ООО Морской порт в Бухте Троицы», «АПЛ СНГ». Среди проблемных вопросов – использование электронной подписи, представление полного пакета документов, несоответствие предварительных и окончательных пакетов документов о судне. Специалисты ДВТУ, Владивостокской и Находкинской таможен дали подробные ответы на эти и другие вопросы, которые интересовали участников круглого стола.

Все поступившие предложения по усовершенствованию программного продукта ДВТУ направит в Федеральную таможенную службу. И сами участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), использующие «Портал Морской порт» или сервисы Личного кабинета участника ВЭД, могут сообщить о технических» неисправностях. На странице каждого информационного ресурса указан адрес электронной почты, куда можно направить описание своей проблемы. Вся информация сразу поступает в подразделение круглосуточной технической поддержки при Федеральной таможенной службе.



Добавить комментарий

Войти через соцсети