Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



Про движение вашего товара на рынке или как продать максимум товара с минимумом затрат

Наверняка, многие помнят фильм <Джек Восьмеркин-Американец>. Бойкий парень привез из Америки в захолустную российскую деревню начала века неизвестное растение - табак. Занял денег, арендовал землю, посадил, собрал урожай, скрутил сигары и стал продавать. Мужики недоверчиво, с опаской пробовали, но не покупали. Через какое-то время кредитор за долги по аренде земли отобрал у Восьмеркина-Американца весь товар, перемолол его в <махру> и продал с огромным наваром.

Понятно, в чем соль этой истории- покупатель не знал о преимуществах нового товара, а продавец не позаботился о его продвижении, и продажи с треском провалились. Аминь.

Если вы - менеджер высшего или среднего звена, и основная ваша задача - выгодно продать свой товар на рынке, если вы понимаете, что реклама - это средство обогащения, а не печальная необходимость потратить деньги, значит эта рубрика поможет вам в реализации ваших товаров и услуг.

Это цель не только новой рубрики <ПроДвижение>, но и всего комплекса продвижения, куда входят: реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и информация в торговой точке и на упаковке. Ежемесячно практически каждая фирма тратит часть своего бюджета на оплату услуг специалистов этих видов деятельности. Разница - только в названии трат и в итоговой сумме. Понятно, что эти расходы помогают решать задачи, которые возникают на пути к главной цели - увеличению объема продаж. Но как бы там ни было, на рынке <Продвижения> вы сами являетесь клиентом, который покупает необходимую ему услугу, а значит должны знать продавца <в лицо>.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, как устроен наш Владивостокский рекламный рынок - о его структуре, участниках, товарах и услугах, то есть о том, кто и что на нем продает (табл. 1), а в дальнейшем - о технологиях продвижения: маркетинговых и рекламных исследованиях, эффективности рекламы, структуре и содержании плана рекламной кампании, бренд - билдинге и т.д.

Но прежде чем выбирать партнера, который поможет вам в продвижении вашего товара и увеличении объема продаж, определитесь с целями - чего вы хотите добиться, вывести на рынок новую товарную марку или сообщить о распродаже, и прикиньте план трат - какими средствами вы располагаете. Теперь, во всеоружии, вы можете писать план рекламной кампании и подбирать специалистов для его реализации.

Сегодня формируется рынок продвижения - цепь, связка между Продавцом и Покупателем. Звенья этой цепи развиты неравномерно. Ближе к Покупателю - лучше, ближе к Продавцу - хуже.

Лучше всего развит рынок размещения рекламы - это средства массовой информации /СМИ/ и наружная реклама. Причина успешного развития, как мне кажется, в том, что информационные каналы- <наружка>, газеты, журналы, радио и телевидение всегда были в почете у государства. Уже в Советском Союзе выращивались специалисты масс-медиа, создавались какие - никакие условия труда, а после перестройки это направление <расцвело> одним из первых.

Неплохо развит рынок изготовления рекламы - это узкоспециализированные агентства и <частнопрактикующие> специалисты- индивидуалы, предлагающие изготовление одного вида рекламной продукции, например, наружной рекламы, видео или аудиороликов. За <постперестроечное> время в нашем городе сформировался цех профессионалов-изготовителей рекламной продукции: дизайнеры-графики (дизайн-макеты для полиграфии), видео-дизайнеры (видеоролики, в том числе мультипликация), web-дизайнеры (сайты, реклама в интернет), диджеи (аудиоролики), фотографы (имиджевая и рекламная фотография), креаторы и копирайтеры (рекламные слоганы, визуальные идеи, тексты).

Это лишь основные профессии, а есть еще масса других, не менее нужных в рекламе людей: актеры, режиссеры: всех и не перечислишь. Но специалистов в каждой профессии очень и очень немного. Тот, кто здесь, в провинции, добивается успеха, скоро уезжает в столицу или за рубеж. А здесь остаются или <домоседы>, или те, кто в дефиците высококвалифицированных кадров видит ресурс и успешно его использует.