Врата в здоровое будущее

Люди зачастую просто не осознают или недооценивают роль и значение медицинских страховых компаний в их жизни и сохранении самого ценного, что в ней есть – своего здоровья. В сегодняшних непростых реалиях приходится работать между не очень внятными инициативами властей, с одной стороны, и нести полную ответственность перед застрахованными жителями, с другой. Но это удается Анатолию Максимовичу Капшитеру директору Владивостокского филиала страховой группы «Спасские ворота-М», которая в числе первых начала работать на рынке обязательного и добровольного медицинского страхования Приморского края.

– Анатолий Максимович, как вы можете оценить состояние регионального здравоохранения в целом и качество и доступность оказываемой жителям края медицинской помощи?

– Если честно и серьезно – как требующее серьезных организационных решений нынешней власти. В первую очередь, это очевидный дефицит врачей и среднего медицинского персонала. Проект «Диспансеризация» – хорошее и благое начинание, но многое в нем далеко от действительности. А в действительности – много экономических, финансовых и кадровых проблем. При этом основная сложность заключается в дефиците финансирования региональной программы ОМС последние 3 года.

Мы работаем в соответствии со всеми существующими законодательными нормами и стандартами, причем исключительно в интересах застрахованных у нас жителей города и края. А это ни много ни мало полмиллиона человек. У нас эффективно работает отдел по защите прав застрахованных, где трудятся действительно опытные и грамотные специалисты, организован многоканальный колл-центр, принимающий звонки в круглосуточном режиме с режимом записи обращений и жалоб граждан. Есть также возможность написать письмо, оставить сообщение на сайте, прийти лично.

– Какие проблемы при жалобах на качество мед. услуг звучат больше и чаще всего?

– Люди жалуются постоянно, и их претензии вполне обоснованны. Так, отказывают регистраторы поликлиник в приеме вызовов на дом, в записи к терапевтам и узким специалистам. Мы выясняли причины: или доктора загружены в связи с наплывом пациентов, или просто не хватает нужных докторов. Есть случаи, когда бригада СМП не выезжает на вызов в установленные законодательным сроки, бывает, что специалист не провел необходимое исследование, к примеру не взял у женщины биопсию щитовидной железы, хотя данная процедура предусмотрена в системе госгарантий.

Из положительных тенденций отмечу, что стало поступать меньше жалоб на требования врачей заплатить за мед. услуги, прописанные в территориальной программе ОМС. К примеру, в роддомах в 2015-2016 гг. нередко просили оплатить положенную по закону бесплатную анестезию.

– Какова все-таки ваша роль в программе диспансеризации?

– Наши представители осуществляют информирование и сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. В частности, они принимают участие в организации и проведении диспансеризации населения, контролируют доступность и своевременность оказания лечебно-профилактических услуг.

Диспансеризация включает два этапа – первый касается всех граждан, начиная с 21 года, второй проводится с целью уточнения диагноза и проведения углубленного профилактического консультирования. Здесь много нюансов, и для их детального выяснения я рекомендую обратиться к нашим специалистам, которые все подробно объяснят и расскажут.

– Анатолий Максимович, приближается Новый год, что бы вы хотели пожелать коллегам, сотрудникам и, конечно, вашим клиентам?

– Обязательно здоровья, веры в собственные силы и завтрашний день, в способность изменить окружающую действительность в лучшую сторону. Счастья, любви, понимания, благополучия и процветания!



Добавить комментарий

Войти через соцсети