Государственная регистрация юридических лиц (1)

В Управлении ФНС России по Приморскому краю прошли публичные обсуждения по вопросам государственной регистрации

Общественные слушания в Управлении ФНС России по Приморскому краю показали, что тщательная проверка при государственной регистрации нового бизнеса, а также обеспечение достоверности сведений о местонахождения компаний сегодня является обоснованной необходимостью в сфере налогового контроля. Налоговая служба стремится к достижению максимальной степени полноты и качества государственных реестров как основы для прозрачного и комфортного ведения бизнеса.

Представители бизнеса должны знать, что налоговая служба очень критично подходит к оценке документов от предприятий, пытающихся начать свое дело в местах «массовой регистрации» и не изъявивших желание указать номер офиса. У компаний проверят наличие признаков ведения деятельности, присутствие представителей, вывесок и т.д., внесут в реестр только те сведения, на которые с полной уверенностью смогут полагаться участники делового оборота.

По словам руководителя Управления ФНС России по Приморскому краю Галины Колесниковой, налоговая служба выбрана оператором Единого государственного реестра актов гражданского состояния, который начнет функционировать уже 2018 году. С его помощью можно будет узнать сведения о любом человеке, находящемся на территории России, и многие проблемы, связанные с актуализацией сведений о гражданах, будут решены. Формирование актуального Единого государственного реестра юридических лиц, базы данных, на которую можно положиться, сегодня также насущная задача всех налоговых органов страны. Ощутимая помощь в этом постоянно поступает от бизнесменов, так или иначе столкнувшихся с мошенничеством со стороны контрагентов и преступных элементов.

По словам начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Приморскому краю Егора Владимировича Глухова, последние несколько лет законодатель сделал ставку на упрощение процесса регистрации для новых субъектов бизнеса. Так, в 2014 году была отменена обязанность по уплате уставного капитала в период регистрации, всю сумму компания должна внести в течение четырех месяцев. С 2015 года для компаний отменена обязанность оформления печати, теперь это лишь право каждого юридического лица.

Государственная регистрация производится по месту нахождения постоянного действующего исполнительного органа, то есть директора. Поэтому претензии в первую очередь возникнут к компании, которая осуществляет свою деятельность во Владивостоке, а ее директор находится и прописан в Москве, не подтверждает свое нахождение в краевом центре (не отвечает на письменные запросы налоговых инспекций, направленные по почте), не проявляет себя и его законный представитель.

«Что касается документов для госрегистрации при создании юридического лица, то он, на наш взгляд, является минимальным. И вопрос, оформлять документы самостоятельно либо обратиться к специализированным компаниям, осуществляющим подобные услуги на коммерческой основе, оставляем на откуп каждому предпринимателю. Из практики могу сказать, что граждане, которые ни разу не сталкивались ранее с госрегистрацией, за полчаса могут заполнить Заявление формы Р11001. Кроме того, надо официально принять решение, которое оформляется в произвольной форме о том, что единственный учредитель компании или учредители решили организовать, например, общество с ограниченной ответственностью, которому дают наименование и определяют его местонахождение. Единственным учредительным документом для юридического лица сегодня является устав. Он может быть типовым или составленным самостоятельно», – уточняет Егор Глухов.

«Когда говорят, что при создании бизнеса чинят много препятствий, мы можем заверить, что это не так. Срок вынесения решения – три рабочих дня – не может быть увеличен или приостановлен. Если все документы в порядке, то юридическое лицо получает лист записи из ЕГРЮЛ и устав, заверенный печатью регистрирующего органа. После этого компания может приступать к деятельности. Сегодня бизнес не обязан передавать сведения об открытии расчетного счета в налоговый орган, данная функция делегирована банку», – дополняет начальник отдела.

По мнению представителей Управления ФНС России по Приморскому краю, ряд отказов в государственной регистрации компаний связан с техническими ошибками в заполнении документов. Например: двухсторонняя печать документов, неправильный шрифт, исправления в документах, ошибки в указании кодов ОКВЭД и т.д.

Но большая часть связана с предоставлением недостоверных сведений об адресе вновь регистрируемой фирмы, несоблюдением процедуры изменения местонахождения организации, представлением неверных сведений в ходе реорганизации или ликвидации. Например, когда организация, имеющая задолженность перед кредиторами, указывает, что ничего не должна.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети