Зачем нужна лицензия Минкультуры

Какие виды деятельности требуют обязательного лицензирования со стороны Министерства культуры и что нужно для получения лицензии – об этом рассказывает генеральный директор юридической компании «Персона ДВ» Надежда Шарабарина.

– Лицензия Министерства культуры является заветной мечтой многих организаций. Она дает ряд неоспоримых преимуществ своему обладателю. В первую очередь – возможность получить выгодный государственный заказ. И речь идет не только о восстановлении памятников. Реставрационная лицензия нужна для проведения любых работ на объектах культурного наследия, к которым относятся не только памятники, но и здания, скверы, форты, пушки, корабли, фонари и т.д. – словом, все, что имеет культурную и историческую ценность и находится под охраной государства.

Предположим, ваша компания имеет солидный опыт электромонтажных работ или установки систем отопления, не раз выполняла госзаказы, но вот в здании владивостокского ГУМа или железнодорожного вокзала вас без лицензии Минкультуры даже выключатель заменить не допустят. Наличие реставрационной лицензии – обязательное условие для участия в конкурсе на получение соответствующего господряда. Кроме того, эта лицензия считается подтверждением высокого уровня профессионализма, служит укреплению деловой репутации.

– Какие требования предъявляет Министерство культуры к соискателям лицензии?

– Во-первых, это достаточно объемный пакет документов. Во-вторых, обеспечение организации-соискателя соответствующим оборудованием и документации к нему. И, в-третьих, комплектация квалифицированными специалистами.

По большому счету, требования Министерства культуры сводятся к наличию в штате организации профильных специалистов. Для получения лицензии в числе штатных сотрудников компании должны быть главный инженер-реставратор, архитектор-реставратор, инженер-технолог-реставратор и производитель работ. Все – со стажем реставрационной деятельности не менее 5 лет, и каждые пять лет эти сотрудники должны проходить курс повышения квалификации. Наличие других специалистов зависит от вида заявленных реставрационных работ.

Перечень требований большой, поэтому процесс подготовки документов сложный и длительный. Срок рассмотрения непосредственно в Министерстве культуры – 45 дней с момента регистрации заявления.

– С какими трудностями компании-соискатели сталкиваются при самостоятельном оформлении лицензии?

– Больше всего проблем с комплектацией кадрами. Организации допускают ошибки при расчете количества требуемых специалистов. Определяя стаж, могут ошибочно учесть период работы по другой специальности, неправильно определяют квалификацию специалиста. Довольно часто неверно выбирают учебный комбинат или программу курсов повышения квалификации своих сотрудников.

Как показывает практика, многие компании испытывают трудности с обеспечением материально-технической базы для осуществления лицензируемой деятельности. И, конечно, немало ошибок допускается при подготовке основного пакета документов.

В результате – отказ в выдаче лицензии, который, кстати, Министерство культуры выдает без объяснения причин. И, как следствие, упущенные заказы и подряды.

Чтобы не допустить подобного поворота событий, надо своевременно обратиться к профессионалам.

Организациям, имеющим опыт получения реставрационных лицензий и способным часть процедуры провести самостоятельно, юридическая компания «Персона-ДВ» предоставляет консультации и техническую поддержку.

Для компаний-новичков у нас предусмотрен полный комплекс услуг.

Наши специалисты:

  • помогут быстро и грамотно оформить весь пакет документов, который требует Министерство культуры;
  • организуют подбор необходимых специалистов и их обучение на курсах повышения квалификации;
  • окажут помощь в приобретении соответствующего оборудования.

Компаниям, деятельность которых может быть связана с объектами культурного наследия, я бы рекомендовала не откладывать это в долгий ящик и как можно скорее приступить к оформлению лицензии.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети