Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Не нужно бояться перемен: о новой услуге Сбербанка «ДомКлик»

Недавно российское риэлторское сообщество взволновала новость об открытии Сбербанком новой услуги «ДомКлик». Банк создал сайт-агрегатор, где собираются предложения в области недвижимости и сопровождения ипотечного кредитования в обход риэлторских услуг. Некоторые компании сразу восприняли эту информацию в штыки, сообщив, что это угроза их бизнесу. По мнению президента Дальневосточной гильдии риэлторов Светланы Наговициной, коллегам необходимо пересмотреть свою работу и выйти на новый качественный уровень.

- Светлана Александровна, что произошло в этой истории и как вы отнеслись к переменам? Ведь это первый звоночек от Сбербанка, за которым могут последовать и другие.

- На конгрессе в Сочи, в этом году, Сбербанк объявил об открытии центра недвижимости «ДомКлик». Звучало это заявление как некая угроза всему риэлторскому сообществу. Герман Греф выразил точку свою зрения, что теперь клиентам будет проще находить все объекты и работать с ними, потому что появился такой сайт. Многие компании восприняли это в штыки. Другие банки ведь могут также создать у себя дополнительные сервисы и работать только с проверенными риэлторами.

Но тут мы подходим к другому важному аспекту. Риэлторское сообщество должно пересмотреть свою эффективность и работу в том плане, чтобы была понятна та ценность, которую мы даем клиенту. Мы в первую очередь не «помогайки», не оформители и сборщики справок - наша задача в другом. Наша задача сделать так, чтобы продавец продал по максимальной цене, а покупатель нашел для себя самый выгодный вариант.

Рынок сейчас очень динамичен, очень быстро меняется. Сначала мы работали через газеты, потом вышли в интернет. Сейчас нельзя сказать, будто это плохо, что банк создал такой сайт и помогает свести двух человек - это рано или поздно бы произошло. Нет, мы не сможем этот процесс остановить. Но и пугаться этого тоже не стоит.

- Риэлтор выступает связующим звеном между продавцом и покупателем и помогает им достигнуть соглашения. Как это достигается и может ли сайт-агрегатор сделать эту работу в разы качественнее и быстрее?

- У нас по каждому объекту проводится юридическая проверка, а сам процесс купли-продажи непрост, он не выглядит так, будто клиенты познакомились между собой и все хорошо - вот и договор составлен. Бывает сложное согласование цены, переговоры, целые цепочки из нескольких объектов! В эти моменты и нужны риэлторы, которые помогут покупателю не переплатить.

В строю будут оставаться только те компании, которые действительно хорошо выполняют свою работу. То есть понимают, что они работают в первую очередь на человека, который хочет получить или продать свое жилье.

Тут еще надо осознать, что, если человек будет выбирать квартиру, он не будет смотреть только в одном месте. Он будет и в агентство звонить, и в газетах искать, и на различных сайтах, чтобы найти то единственное место, которое ему понравится. Это нормальный, обычный процесс.

- Как сегодня идет работа риэлторских компаний в интернете и что делается в развитии бизнеса?

- У многих компаний есть свои сайты, и на них размещена чаще всего достоверная информация по объектам недвижимости - тем, с собственниками которых заключены договоры. То есть там нет никакого мусора, старых объявлений, которые уже давно потеряли свою актуальность. Далее, существуют такие порталы, как системы партнерских продаж. Они позволяют нам работать внутри агентств, и бывают такие случаи, когда у меня определенного объекта нет, а у моего партнера - есть. Мы делимся комиссией и работаем совершенно открыто для своего клиента. Мы работаем ради него даже в минус себе: ведь если такого объекта у меня нет, то я сведу клиента с коллегой, и для первого стоимость услуг не увеличится.

Сбербанк может провести очень простую сделку - он выставит объект недвижимости, где не будет частного лица. Некоторые банки дают клиентам дополнительные скидки, если они обращаются в некоторые доверенные риэлторские компании, и таким образом привлекают к себе клиентов.

Сейчас мы ведем переговоры, чтобы для членов Дальневосточной гильдии риэлторов сделать определенные преференции. Для клиентов, которые состоят в ДГР, будет не 20% на первоначальный взнос, а 10%. Например, если представить, что квартира будет стоить 3,5 миллиона рублей, такой взнос им позволит внести не 700 тысяч, а 350. И это все-таки намного более достижимо для клиента.

- С момента озвучивания информации до сегодняшнего дня что-то изменилось?

На данный момент Российская гильдия риэлторов готовит так называемое соглашение о сотрудничестве. Сейчас идет его активное обсуждение. Недавно наш коллега Владимир Каплинский участвовал в вебинаре от Сбербанка. Пока же, на время подготовки соглашения, мы все заняли выжидательную позицию, а что будет дальше - увидим.


Наговицина Светлана Александровна

Должность:
директор
Компания:
Агентство «Виктория»
Сайт:
www.sale25.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке