Директору-инноватору о коучинге

Каждый человек знает истину. Я выступаю в роли повивальной бабки и помогаю этой истине родиться.

Сократ

Коучинг – это способ делать лучший бизнес. Это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений… Коучинг не является всего лишь техникой, которая выручает и применяется в заранее определенных обстоятельствах. Это метод управления, метод ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с людьми, способ мышления, способ бытия. Наступит пора, когда слово «коучинг» полностью исчезнет из нашего лексикона, и это станет способом нашего отношения друг к другу на работе, а также ВЕЗДЕ.

Дж. Уитмор, один из основателей методологии и технологии коучинга

Coach (англ.) – репетитор, инструктор, тренер

Первая попытка объединить директоров-инноваторов, поставивших свои компании на путь организационного развития, была сделана мною еще в 2002 году. Клуб собирался в больших аудиториях (до 250 человек), на радио «Владивосток» (до 112 тыс. слушателей) и в других СМИ Приморья.

Моя концепция. Все деньги происходят из головы, большие деньги родом из ясной головы, а самые большие – из ясной корпоративной головы. Вот эти головы я и «просветляю» в индивидуальном и корпоративном коучинге. Коуч – это лейка, поливающая древо проекта и садовника одновременно. Оба растут и плодоносят быстрее, чем без внешнего полива. Коучинг – это разговор знающего с движущимся о лучшей дороге. Я делаю понятным то, что всем и так давно известно, но чем никто не может пользоваться. Я обнажаю вещи, события и процессы, они для меня давно все голые… Для тренируемого это новые открытия, новые проекты.

Ученик для меня не сосуд для заполнения, а факел для воспламенения! Коучинг – это сеансы понимания смыслов происходящего и проектируемого с последующими разоблачениями…

Коучинг – это один из методов консультирования для бизнес-организаций и отдельно для их руководителей. Коучинг возник около 25 лет назад, его техники были разработаны американскими бизнес-консультантами, и он вобрал в себя лучшие достижения методов своих предшественников – психологического консультирования, наставничества, бизнес-тренингов и т.д. Давайте первым коучем называть Сократа… если и ошибемся, то не смертельно, давайте поймем, почему ищущей личности нужна другая, более опытная личность, постоянно работающая над главным – над методологией.

ФИЛОСОФИЯ и методология коучинга исходит из того, что человек от природы талантлив и обладает неведомым и значительным потенциалом, который никогда не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести к определенной системе мысли клиента, помочь вычленить и сформулировать проблему, определить цель, рубежи, задачи и методы их достижения – вот этапы работы коуча. Коуч не переделывает человека, а раскрывает его потенциал. Коуч не дает готовых советов и рекомендаций, а помогает клиенту найти собственные решения актуальных проблем. Я не говорю: «Делай так и все будет ОК!», я говорю: «Смотри, по какой кривой включается амбициозная мотивация американских коммивояжеров!» И тут моего директора ОСЕНЯЕТ….

Коучинг – это метод активизации чаще всего профессионального творческого потенциала человека, и он во многом похож на индивидуальные тренировки.

Коуч помогает быстрее найти ответы на важные для вас вопросы и оптимальным образом воплотить их в остатке вашей жизни. Я так и приветствую своих тренируемых: «Поздравляю! Сегодня первый день остатка твоей жизни! Приступаем к главному. Потом перейдем к важному. Сколько у тебя будет срочного – это вычет из остатка жизни». Руководители «трезвеют» и начинают выстраивать: главное – первым, важное – вторым и срочное – избегаемым. Задача коуча – не принимать решения за вас и не менторствовать (хотя он чаще больше знает), а расширить круг возможностей и перспектив.

Прикладное значение коучинга в бизнесе трудно переоценить. Он как метод незаменим при принятии решений в «точках выбора», в процессах изменений. Прекрасные результаты получают от коучинга команды проектов, эффективен VIP-коучинг для политиков, революционные результаты дает коучинг внутрифирменного регулярного менеджмента.

Коуч не нужен тем, кто ходит по ровному и по кругу. Коуч нужен тем, кто идет вперед и вверх, в неизведанное. Коуча приглашают, как шерпа при путешествии в неведомые горы.

Коуч, говоря обычным человеческим языком, как и психотерапевт, работает с сознанием. Я свои установочные семинары для индивидуального коучинга и начало сессий проектирования для корпоративного коучинга называю «разгипнотизацией». Тренируемые потом говорят о «разрыве шаблонов», о «потере старых костылей», о «потере розовых очков» и т.д.

Завершая объяснения, что есть коучинг, я вынужден присоединиться к расхожему мнению, что коучинг легче попробовать, чем объяснить.



Добавить комментарий

Войти через соцсети