Банковская безопасность

Банковская безопасность

Надежность и стабильность работы практически любой организации в России в настоящее время оказалась связанной с понятием налоговой и банковской безопасности. Именно эти вопросы вышли на первый план, и на то имеются свои объективные причины.

Так что же включает в себя понятие «банковская безопасность», каковы ее основные критерии и как в настоящее время банки парализуют работу организаций?

Государство усилило методы борьбы с «компаниями-однодневками». В связи с этим у кредитных организаций (банков), а также контролирующих органов значительно расширились полномочия по работе с юридическими лицами. При этом ужесточение данных мер почувствовал на себе уже практически каждый предприниматель. Ведь в настоящее время работа по проверке «реальности» хозяйственной деятельности организаций, а также ее финансовых операций, проводится совместно с кредитными учреждениями, то есть банками. Банки отслеживают так называемые сомнительные операции и запрашивают информацию у клиента для подтверждения легализации его сделок и операций. Запрашиваемая у клиента информация, как правило, должна сопровождаться описанием цепочки движения денежных средств от лица, непосредственно осуществившего сомнительные финансовые операции, до заказчика данных операций с приложением копий подтверждающих документов. Помимо этого банк может запросить штатное расписание, информацию о наличии арендованных или собственных помещений (офисов, складов), транспортных средств, а также документы, подтверждающие транспортировку и погрузку-выгрузку товаров, и т.п.

Также банк имеет право лично пригласить непосредственного руководителя организации и устроить ему самый настоящий «допрос» не только на предмет характера и цели переводов денежных средств, но и деятельности организации в целом. И тут очень важно, чтобы директор смог убедительно ответить на все вопросы сотрудников банка. В противном случае, банк имеет право отказать в проведении платежей и предложить закрыть счет. Вопрос заключается в том, что же банк считает «сомнительными операциями» и может ли абсолютно легальная организация попасть в зону риска? Да, может!

Согласно ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ банк обязан проверять операции с денежными средствами или иным имуществом физических и юридических лиц независимо от формы и способа их осуществления. Банк также вправе самостоятельно устанавливать дополнительные критерии для контроля операций повышенного риска. Иными словами, банк может парализовать работу абсолютно любой компании, если у сотрудника банка возникли «подозрения» о легальности проводимых компанией операций на расчетном счете, о чем прямо прописано в указанном ФЗ.

Как вы поняли, работать, как раньше, уже не получится. Банк вправе отслеживать экономическое обоснование любой из ваших операций и запрашивать их документальное подтверждение.

Что же делать в такой ситуации компаниям, чтобы минимизировать банковские риски? Организациям следует уделять должное внимание налоговой нагрузке и уплате налогов, характеру транзитных операций, обоснованности снятия наличных денежных средств, договорным отношениям и документообороту при заключении сделок с контрагентами, наличию платежей по обеспечению хозяйственной деятельности компании, проводимых через банк, соответствию назначения платежей основному виду деятельности и иным факторам, которые могут даже косвенно вызвать подозрение у банковских сотрудников.

Налоговые органы совместно с банками также проводят свою работу по легализации бизнеса. Основными критериями оценки деятельности организаций в данном случае являются:

НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА. Например, по налогу на прибыль она должна составлять не менее 1 % от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС.

ОТРАЖЕНИЕ УБЫТКОВ. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов может расцениваться контролирующими органами как искусственное завышение расходов над доходами организации.

НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НДС. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по итогу календарного года (более 89%).

НИЗКАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Следует иметь в виду, что в расчет берется не минимальный уровень оплаты труда, а средний показатель заработной платы конкретной должности по данным статистики.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Например, для применения упрощенной системы налогообложения в 2017 г. он составляет 150 млн рублей. Данная величина умножается на коэффициент-дефлятор, размер которого также устанавливается на каждый год в Налоговом кодексе РФ.



Добавить комментарий

Войти через соцсети