Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Что такое КАСКО?

КАСКО - это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а КАСКО - это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличие от ОСАГО, тарифы КАСКО не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией.

На размер тарифа по КАСКО оказывают наибольшее влияние следующие факторы: использование франшизы; статистика угонов для конкретной марки и модели ТС в вашем регионе; стоимость запчастей; фактический возраст автомобиля; мощность двигателя в лошадиных силах; наличие правого руля (страхуется по согласованию); стаж вождения водителя и его история страхования; наличие дополнительных услуг, включенных в полис КАСКО (эвакуация, выезд аварийного комиссара); тип охранного устройства автомобиля; наличие охраняемой стоянки в ночное время суток и т.д.

Самый простой способ сэкономить на стоимости КАСКО - страхование с франшизой. Франшиза - размер ущерба, который вы готовы покрыть самостоятельно. Покрытие остальной суммы ущерба берет на себя страховая компания. Поэтому внесение в полис КАСКО франшизы снижает стоимость полиса страхования для страхователя, а страховую компанию освобождает от возмещения расходов при получении ТС незначительных повреждений.

Есть два основных вида франшизы: условная и безусловная. Условная франшиза означает, что если размер ущерба оказывается меньше размера франшизы, то страховое возмещение страхователю не выплачивается. А если размер ущерба превышает размер франшизы, то возмещение по полису КАСКО выплачивается в полном объеме.

Безусловная франшиза - это часть убытка (определенная сумма или пропорциональная доля убытка), не подлежащая возмещению страховой компанией: страховое возмещение снижается на размер франшизы.

Общий порядок действий при наступлении страхового случая и все необходимые номера телефонов изложены в правилах страхования, которые выдаются в страховой компании вместе с полисом КАСКО.

В зависимости от обстоятельств страхового случая при его наступлении необходимо сделать следующее:

  1. Если требуется - сообщить о случившемся в полицию (102 или 112); если есть пострадавшие - в «Скорую помощь» (103 или 112); если произошел взрыв или пожар - в пожарную охрану (101 или 112).
  2. Сообщить о происшествии в свою страховую компанию по телефону, который лучше держать при себе.
  3. В срок, указанный в договоре страхования, обратиться с заявлением о происшедшем в свою страховую компанию.

Страховая компания в условиях договора страхования может указать две формы выплаты (урегулирования страхового случая): денежная выплата (на основании калькуляции независимой экспертизы или счета за фактически произведенный ремонт) или организация и последующая оплата ремонта ТС на специализированной станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Обычно в договоре страхования указывается, на какой тип СТОА будет направлено ТС при страховом случае. В полисе страхования также может быть указано, что возмещение выплачивается с учетом или без учета износа заменяемых запчастей. Перед заключением договора внимательно изучите его условия и правила страхования. Правила страхования - неотъемлемая часть договора.

На что надо обратить внимание при покупке полиса КАСКО

  1. Внимательно читайте правила страхования, где должны быть четко определены термины «угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля». Нераскрытый смысл данных понятий может привести к тому, что страховая компания в спорных вопросах откажет в выплате страхового возмещения.
  2. Обращайте внимание на требования, установленные в договоре и правилах страхования. Например, требования к хранению автомобиля в ночное время суток (не все стоянки имеют охранную систему и возможность выдать документ, подтверждающий это).
  3. Внимательно читайте раздел правил страхования, в котором прописаны случаи, в которых по полису КАСКО не предусмотрена компенсация ущерба. Подробно изучите пункт, в котором прописаны взаимоотношения между страховой компанией и страхователем. В большинстве случаев именно там указаны сроки, в которые вы обязаны оповестить компанию о наступлении страхового случая, и каким образом вы должны это сделать. Невыполнение требований правил страхования может привести к тому, что компенсация вам будет выплачена частично либо не выплачена вовсе.
  4. Уточните наличие в правилах страхования сроков осуществления страховой выплаты или ремонта ТС на СТОА.

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12; по электронной почте: fps@cbr.ru; или заполните электронную форму в интернет-приемной на сайте: www.cbr.ru. Если у вас есть вопросы, задать их можно по телефону контактного центра: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков по России).


Белов Сергей Владимирович

Должность:
начальник Дальневосточного ГУ Банка России

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке