Warning: mysql_fetch_assoc(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /home2/bazar200/public_html/model/inc/parent_pages.php on line 31
Новые изменения в ОСАГО (4) в журнале Клуб Директоров.
Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей





Новые изменения в ОСАГО (4)

Начало в №203, октябрь 2016

В конце января Госдума приняла во втором чтении ряд поправок к закону об ОСАГО, касающихся натуральной формы выплаты страхового возмещения.

Ключевые аспекты данной новации следующие:

1. Приоритетной формой выплаты возмещение преусматривается «Натуральная форме возмещения вреда», которая будет «осуществляться путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (ТС) потерпевшего на указанной им при подаче заявления о страховом возмещении или прямомо возмещении убытков станции технического обслуживания, с которым у страховщика заключен договор и которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком».

При этом, во-первых: закон касается исключительно легковых ТС физических лиц. Отсюда, если Вы юридическое лицо или у Вас грузовик и т.п., то для Вас все остается по-прежнему.

Во-вторых: законом предсумотрены случаи выплат возмещения в денежнй форме в ряде случаев (о них чуть ниже).

В третьих: пока нигде в мире нет такого рода «навязывания» оной формы выплаты возмещения вместо равноправного выбора между вариантами.

2. Касательно требования к СТО, законодатели определили следующее:

«Страховщик обязан информировать потерпевших и страхователей перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключен договор, с обязательным указанием их местонахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ТС, примерных сроков ремонта в зависимости от выпоняемых работ. Сведений о соответствии требованиям к организации восставновительного реомнта ТС. установленных ЦБ РФ, путем размещения такой информации на официальном сайте в инофрмационно-телекоммуникационной сети Интернет, подерживая ее в актульаном состоянии, а также предоставить указанную информацию потерпевшему при его обращении к страховщику с заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков при подаче заявления о страховом возмещении Страховщик должен будет уведомть потерпевшего о примерных сроках ремонта (при этом, если потрепевший не указал в своем заявлении СТО из числа предложенных Страховщиком, то последний вправе выдать направление на любое СТО их числа договорных)».

Учитывая тот факт, что добрая половина автолюбителей ремонтируют ТС или у «своих» (т.е. проверенных временем СТО) или попросту у своих местеров - «кулибиных», требование ремонта ТС только на СТО Страховщика, безуслоно, серезно осложнит дело не только фактором качества ремонта, но, и конечно же, его сроков. На сегодня, Филиал Страховщика в регионе имеет 2-4 договора с СТО. Сколько необходимо - покажет время, но совершенно очевидно, что дефицит нормальных СТО в списке страховщиков обеспечен. Кроме этого, в список точно не подпадут небольшие СТО, с узким набором ремонтных услуг и не готовых обеспечить весь необходимый для Страховщика документооборот, т.е. умельцы уже выпадают из списка….

При этом надо отметить, что гарантийные ТС планируется ремонттиировть только у официальных дилеров, Или СТО. поддерживающих гарантию производителя. Правда. Количество такого рода СТО крайне невелико в Дальневосточном регионе.

3. Сроки ремонта траспортного средства.

Этот вопрос является вторым по значимости после качества ремонта. Что же предлагет законодатель:

<...>Правила обязательного страхования содержат требования к организации восставновительного ремонта, которые включают в себя предельные сроки восставновительного ремонта поврежденного ТС, в зависимости от сложности и объема ремонтных работ (но не более 30-рабочих дней с момента представления потерпевшим ТС на СТО). критерии доступности для потерпевших осуществления восставновительного ремонта повреденного ТС . требования по сохранению гарантийных обязательств предприятия - изготовителя ТС.

Однако, Росийский Союз Автостраховщиков (РСА) уже выразил свое несогласие со сроком ремота 30-ть дней и, с учемто того, что в стране много иномарок, предлагает сущетвенно увеличить сроки, а именно:

<...>предлагается уставновить 60 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, если в течение 5 календартных дней с даты выдачи направления на ремонт ТС фактически передано на СТО и 45 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней в случае фактической передачи поврежденного ТС на СТО по истечении 5 календарных дней со дня выдачи страхвощиком направления на ремонт.

Учитывая, что в Приморье подавляющее большинство иномарок - посчитайте в какие сроки предлагает РСА ремонтировать ТС: 20 дней - на рассмотрения документов полученных от потерпевшего и… пусть 5 дней на постанвоку ТС в ремонт и последующий ремонт 45 дней. Получаем 70 дней! При этом надо «дабавить» нерабочие дни, Итого 80 дней!

Продавляющее большинство аварий не носит тотальный характер, и обычные «царапины» и сколы автолюбитель сегодня ремонтирует, полагаю, в среднем максимум за неделю. Каково же будет настроение в 80-ти дневном ожидании?

Представить грустно, но можно…

Продолжение следует


Бирюков Сергей Власович

Должность:
генеральный директор ООО «Страховое Агентство Бирюков и Партнеры»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке