Правила торгового этикета. Можно ли вернуть одежду в магазин?

Никогда не принимайте решение что-либо купить,
пока слушаете продавца

Думаю, многим нравится периодически радовать себя новыми, интересными покупками. Поэтому мы отправляемся на шопинг. Но частенько с нами случается такое: придем в магазин, купим новую вещь, а дома уже жалеем, потому что эта вещь – не совсем то, что мы искали. Вот и оседает она в нашем гардеробе невостребованной.

Как жаль, что мы не всегда знаем о своих правах. Возможно, не все в курсе, что возвращению в торговую точку подлежит не только бракованный, но и просто не понравившийся вам товар. А как вернуть его в магазин в течение 14 дней, должен знать каждый покупатель, как и то, что имеет на это полное право.

От чего же зависит, можно ли вернуть одежду в магазин?

Чтобы, совершая покупку, вы всегда знали о том, можно ли будет вернуть ее обратно, давайте разберемся с правилами возврата или обмена одежды в магазин, предусмотренными законодательством.

  • Всегда сохраняйте чек, который вам выдают на кассе. Вы сможете доказать представителю магазина, что приобрели одежду именно у них. Но в случае его отсутствия вам помогут и свидетели.
  • Законодательством закреплено право покупателя на то, чтобы в течение 14 дней вернуть одежду в магазин или обменять ее, если она просто не подошла или не понравилась.
  • Имейте в виду, что, если вам вещь вообще не нравится, вы имеете право просто вернуть одежду и получить обратно ее стоимость.

Одно НО: одежда, которую вы собираетесь вернуть в магазин или обменять, должна выглядеть новой. То есть на ней не должно быть каких-либо внешних дефектов: порывов, зацепок, пятен. И, конечно же, на одежде должны быть сохранены все этикетки, которые были на ней при совершении покупки. Поэтому, пока вы не показались в обновке своему супругу, родителям, подругам или не перемеряли весь гардероб в поисках вещей, которые можно будет сочетать с новой одеждой, не отрезайте этикетку.

И еще одно НО: существует перечень некоторых товаров, в том числе и одежды, которые нельзя вернуть или даже обменять. Это касается трикотажных изделий, нижнего белья, чулок, носков, колготок. Стоимость таких вещей тоже бывает существенной, поэтому будьте особенно внимательны при приобретении вещей подобного рода. Но не будем также забывать о том, что все вышесказанное касается одежды надлежащего качества. Если, например, вы купили носки с браком, то вернуть их продавцу вы сможете, даже несмотря на то, что товар включен в указанный список.

Если вы пришли в магазин, чтобы вернуть одежду, не спорьте с продавцами, а попросите пригласить к вам человека, который занимается вопросами, связанными с обменом или возвратом товара. Тем самым вы сэкономите и свое время, и время продавцов, потому что рядовой сотрудник торгового зала вряд ли сможет принять решение по поводу того, можно ли вернуть одежду в магазин или обменять ее. К тому же компетентный специалист может понимать, что для магазина проще сразу принять товар и вернуть за него деньги, чем потом через суд возмещать судебные издержки покупателю и платить штраф государству за нарушение законодательства о защите прав потребителя.

Если в магазине вас попросят оформить возврат в письменной форме, то есть написать заявление или заполнить определенный бланк, не отказывайтесь, в этом нет никаких «подводных камней». Только прочитайте внимательно, что вы подписываете. Во-первых, вы сможете четко изложить причины, по которым хотите вернуть товар, во-вторых, в заявлении можно указать срок, по истечении которого вы намерены обратиться в суд. Если указанную претензию в магазине отказываются принимать, можете оправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. В любом случае заявление должно быть вручено под подпись. Для этого снимите обычную ксерокопию с заявления и попросите, чтобы должностное лицо расписалось на ней о получении заявления. Но обычно таких проблем не возникает, и ответственные лица знакомы с этими правилами, хотя возникают и комичные ситуации.

Довольно часто вижу, как покупатели ругаются с продавцами и требуют поменять товар или вернуть деньги. Например, совсем недавно наблюдала ситуацию в достаточно приличном, на мой взгляд, магазине Zarina в торговом центре «Центральный». Женщина пришла в магазин, чтобы вернуть непонравившееся платье. Продавец принял товар и попросил написать заявление на возврат, все вполне законно, но дать копию этого заявления с отметкой о приемке товара покупательнице отказался, а это уже нарушение! За денежными средствами тоже предложил вернуться в магазин дня через три, хотя обычно уважающие себя и своих клиентов магазины возвращаю деньги сразу: зачем заставлять бегать туда-обратно? Зачастую добросовестный продавец идет на сделку с целью сохранить свой имидж и деловую репутацию. Но оказалось, что это не единственное препятствие на пути вполне законного требования вернуть деньги за неподходящее платье. Продавцы на внутреннем собрании решили, что оно не имеет надлежащего качества (присутствует посторонний запах!) и стоит отправить товар на экспертизу за счет покупательницы, а это уже нарушение, так как экспертиза проводится за счет продавца. Вот так, казалось бы, мелочь, а неприятно. В следующий раз подумаешь, приобретать товар в этом магазине или рассмотреть другие варианты.

Цель этой статьи вовсе не в том, чтобы подвигнуть вас по любому поводу идти в магазин и писать претензии. Вовсе нет. Смысл лишь в том, чтобы облегчить по максимуму ваши действия.

Попробуйте соблюдать эти правила, и вы поймете, что обмен и возврат товара не такое уж и сложное дело. Следуйте алгоритму, и все будет хорошо. Но лучше делать шопинг с профессионалами: они помогут выбрать, посоветуют, подскажут, и вам потом не придется тратить время на возврат.

Обращайтесь к нам и мы вам поможем!
Хороших вам покупок и удовольствия от посещения магазинов!



Добавить комментарий

Войти через соцсети