Господам установщикам подшипников посвящается (2)

ГОСПОДАМ УСТАНОВЩИКАМ ПОДШИПНИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Часть 2

Продолжение. Начало в КД №11 (204), ноябрь 2016

С подшипниками, которые идут в сборе неразборными и где руки слесаря не побывали, таких проблем не бывает. Тут другие проблемы. О том, какие посадки были при установке по системе «вал-отверстие», тоже мало кто слышал. Поэтому в каждом механизме имеется свой посадочный натяг, если об этом не иметь представление, то таким ремонтникам всегда в помощь приходит пресс до упора или кувалда побольше. Далее на вопрос «Как вы запрессовывали подшипник?» получаешь агрессию, как будто ты его стегнул ремнем. А ведь подшипники в зависимости от предназначения имеют разную технологию запрессовки. Мало кто в сервисах имеет набор обойм для запрессовки.

Конечно, в данной статье все тонкости не опишешь. Я специально не употреблял никаких названий брендов. Да, подшипники делятся на брендовые (премиум-класса), подшипники 2 уровня и на подшипники неизвестной породы и даже без маркировки. Да, разница между брендовым и «беспородным» разница присутствует. Да, в стандарте подшипниковых сталей основных мировых производителей в марке одной стали допускаются до 13 разновидностей с разницей по цене 30%. Да, подшипник дешевый имеет большую шумность, но это определит только прибор. Да, в нем дешевая смазка. Да, он имеет не очень хорошую шлифовку наружных обойм. Да, он имеет меньший класс точности. Все это можно легко увидеть в инспекционно-упаковочном центре.

Подшипники проверяют по следующим параметрам: спектральный анализ металла, твердость металла, шумность в зависимости от диаметра, параллельность плоскостей и перпендикулярность осей, точность посадочных размеров до 4 знака, а размеры менее 10 мм до 5 знака, количество смазки и ее предназначение, овальность обойм, шероховатость поверхностей, полировка беговых дорожек, зазор обойма-шарик (ролик)-обойма, овальность обойм. Аналогично по этим параметрам проверяется и шарик (ролик). Как правило, в стандарте на контроль берется 3% из партии, и если в 2% из этих 3% по каким-либо параметрам не подходит по техническим параметрам, то партия снимается с упаковки.

На практике, чтобы обывателю было понятно: подшипник премиум-класса на газораспределительном механизме отработает гарантировано 100 000 км с ценой 3000 руб., подшипники второго уровня гарантировано отработают 80 000 км, и их цена 1600-1700 руб.

Подшипники российских заводов, как правило, не самого высокого качества, имеют гарантию 50 000 км и стоимость 700-800 рублей, подшипники без «Родины и флага» отработают примерно 20 000-30 000 км, и стоимость их 350-400 руб. Даже 20 000 км – это для стандартного автолюбителя примерно 1,5-2 года эксплуатации, а не как 1-5 дней бывает до месяца после «умеющего» мастерового.

В этой статье я не пытаюсь рассказать о преимуществах хороших или плохих, дорогих или дешевых подшипников, я пытаюсь донести до потребителя, что если он правильно подобран и правильно установлен, то минимум 20 000 км он отработает, это очень мало по сравнению с качественным, но через полтора-два года вы уже забудете, где его покупали и за сколько.

Кстати, если слово «подшипник» заменить в этой статье на слово «сальник», картина аналогичная. Уважаемым ремонтникам желаю подойти к этой операции по замене очень пунктуально, содержать свое рабочее место и инструмент в чистоте и даже мыть руки, как перед едой, и будет вам счастье, «уважуха» и название с большой буквы – «Мастер», если человек не поймет о чем тут речь, тогда он получит не имя, а кличку от потребителя, как правило, очень обидную.



Добавить комментарий

Войти через соцсети