Новые изменения в ОСАГО (3)

Начало в №203, октябрь 2016

2.3. Страховщики смогут самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов, характеризующих водителей с учетом манеры их вождения: «наличие неоднократных административных или уголовных наказаний за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, проезд на красный сигнал светофора, превышение максимальной допустимой скорости более чем на 40 км/ч, пересечение двойной разделительной полосы неоднократно в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый год».

С одной стороны, казалось бы, введение такой нормы логично, т.к. в ПДД появился термин «манера вождения». Однако, как в практической плоскости все это реализовать – совершенно непонятно. При этом:

  • Страховщикам необходимо создать отдельное дополнительное программное обеспечение, где следует учесть все вышеизложенные показатели. Возможно ли это даже в теории, если сегодня с одним показателем – КБМ – огромное количество проблем и даже при наличии справок ГИБДД о ДТП, предоставляемых страхователями/выгодоприобретателями страховщикам, последним так и не удается наладить полноту, достоверность и своевременность внесения данной информации в базу РСА. Как при этом можно говорить о десятке новых факторов?
  • Каким образом страховщик планирует получать вышеизложенную информацию? Никакой координации в работе с МВД/ГИБДД сегодня нет. Данная информация является закрытой, совершенно непонятно, что должно произойти в стране, чтобы МВД де-юре и де-факто обеспечило передачу запрошенных данных страховым организациям. Кто-то верит в такую перспективу?
  • Есть теоретический вариант – страхователя/выгодоприобретателя обяжут самим предоставить страховщику справку от ГИБДД об отсутствии такого рода нарушений за прошедший год. Если план таков, то можно только догадываться, какие столпотворения и, видимо, коррупция получат вторую жизнь.

2.4. Страховщикам планируется передать право самостоятельно определять коэффициенты территории…

2.5. Предлагается исключить положения, препятствующие страховщикам применять различные размеры страховых премий в рамках установленных предельных размеров с учетом характеристики каждого страхователя и допущенных к управлению водителей.

В итоге совершенно непонятно, к чему такое великое множество новаций (п. 2.3-2.5) планируется к введению, если все это решается совершенно просто – отменить все существующие коэффициенты и тарифы, полностью все это отдать на откуп страховщикам, ограничив ценнобразование только сверху. Тогда не придется исполнять все эту бесполезную работу и «создавать искусственные рабочие места» для чиновников из РСА, ЦБ и т.п.

Недвусмысленно все происходящее напоминает попытку именно сохранить практически бесполезные чиновничьи структуры в страховании, целью которых является «поиск работы для себя» и уж точно не решение проблем ОСАГО.

2.6 Введение приоритетного способа выплаты страхового возмещения в натуральной форме (возмещение ущерба путем ремонта ТС).

Для реализации данного способа возмещение требуется наличие у страховщика договора с СТО и согласование сторонами СТО для ремонта.

На взгляд страховщика, это ключевой фактор, который позволит бороться с автоюристами и иными мошенниками, поскольку выгодоприобретателеь при этом не получает денежную сумму на руки и все взаиморасчеты по ремонту ТС страховщик осуществляет напрямую с СТО. Теоретически в этом есть определенный смысл, однако число возражений по этому поводу велико.

  • Данный формат выплат лишь частично может повлиять на мошенников. Параллельно следовало вводить законодательные ограничения на все иные составляющие, а именно: страховое возмещение и иных расходов, которые по суду зачастую возлагаются на страховщиков и являются основной «зоной дохода» автоюристов (расходы на эвакуацию, экспертизу, санкции и штрафы, расходы по юридическому сопровождению и т.п.).
  • Как быть с ТС на гарантии? Расходы на их ремонт не могут укладываться в действующую утвержденную «единую методику расчета ущерба». Дилер совершенно точно не будет ремонтировать по среднерыночным ценам.
  • Достаточно ли вообще емкости дилерских центров (и иных СТО) для обеспечения потребности рынка ОСАГО? Кто-то проводил предварительный замер готовности СТО к такой работе?
  • Насколько комплексны и универсальны СТО на рынке, какие из них отвечают требованиям закона ОСАГО? Какие очереди на СТО при этом могут возникать? Кто за это будет ответственен?
  • Данные условия предполагают, что страховщик и выгодоприобрететель должны «согласовать» выбор СТО. А если это договоренности не достигнуто? Как быть?
  • Кто несет полноту ответственности за качество и сроки ремонта?
  • Как быть с ТС на периферии? Кто обеспечить ремонт для ТС, находящихся в сотнях км от СТО?
  • Кто гарантирует, что автоюристы и СТО также не вступят в сговор и не «отладят» схемы ремонта ТС по нужной цене?

Вопросы остаются…



Добавить комментарий

Войти через соцсети