Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей





Особенности ландшафтного дизайна во Владивостоке

Нет цветов - нет уюта
Пословица

Такие понятия, как ландшафтный дизайн и современная мода имеют очень тесную связь. Ландшафтный дизайн так же, как и многие другие отрасли, должен иметь определенные направления, тенденции… Любое время, независимо от того, сезон это или целая эпоха диктует нам определенные законы. Они, в свою очередь, определяют направления моды разных отраслей, в том числе и ландшафтного дизайна. Свои особенности ландшафтного дизайна можно наблюдать и в пригородах Владивостока.

Вадим Лаптев,
директор ООО «Академия»:

«В настоящее время есть тенденция в стремлении людей жить в пригородном доме. И, конечно, еще на этапе строительства их хозяева продумывают свои участки. Многие люди любят заниматься садом самостоятельно, особенно женщины-хозяйки. У других в обязательном порядке свои дизайнеры-консультанты, которые поддерживают первоначальный вид спроектированного и реализованного ландшафта. Что касается спроса на посадку цветов, каждый житель коттеджа в пригороде обычно приобретает рассаду однолетних цветов на сумму от 1 500 до 3 000 рублей, для сравнения: одно растение стоит 40 рублей. Как правило, цветы люди покупают те, которые также им рекомендует дизайнер. Но все же выбор в первую очередь зависит от вкусовых предпочтений. Из однолетних цветов наиболее популярны менее прихотливые к погодным условиям - петунья, бегония».

Сегодня основой ландшафтного дизайна является натуральность и реалистичность; человек ценит декоративность сада. Если раньше территорию вокруг дома заполнял обычный огород и посадки плодовых, то сегодня грамотно оформленный ландшафт приносит еще и большое эстетическое удовольствие.

Татьяна Васюкова,
директор мастерской архитектуры и рекламы:

«За последние десятилетия Владивосток сильно изменился: преобразился внешне, его жители стали больше путешествовать, больше уделять внимания эстетике жизни.

Это стало заметно и при обустройстве пригородных зон. Конечно, не всегда удается порадовать себя теми же цветами, что украшают клумбы европейских городов, в силу климата. Но я думаю, что в этой связи у нас будет развиваться цветочный бизнес, в том числе разведение декоративных растений. Другое дело, что можно изначально разбить красивый сад, а потом лишиться его по причине ненадлежащего ухода. Потому что свой дом - дело хлопотное и до садово-огородных мероприятий руки, как правило, доходят в последнюю очередь. А порой человек купит редкие растения, потратит на это много средств, но в целом композиция не будет смотреться, не говоря уже о том, что не все растения могут прижиться.

Самое экзотическое растение для приморских садово-парковых зон - это рододендрон. Модно сейчас выращивать хвойные растения, разных сортов. Но они тоже не всегда уместны. Например, ели вырастают до 25 метров, и это не лучший вариант для участка в 6 соток».

Как развитие ландшафтного дизайна отразится
на цветочном бизнесе Приморья?

Евгения Рогальская,
директор компании «Тетя Роза»:

«Цветы, выращенные приморскими фермерами, пользуются не меньшей популярностью, чем цветы из Голландии. Весной это нарциссы, тюльпаны; летом - розы, лилии; осенью - хризантемы. Я думаю, что цветочный бизнес «местного производства» развивался интенсивнее, если бы фермеры удерживали конкурентную цену и выращивали цветы круглогодично. Я сама закупаю цветы в Голландии. И получается так: я покупаю цветок, к примеру, за 10 евро, а потом столько же плачу за доставку.

За покупку местного цветка я сразу плачу полную стоимость (сразу 20 евро, только его не доставляли двумя транспортными компаниями). Конечно, в Приморье климат для выращивания цветов не самый благоприятный, но у меня друзья разводят цветы в теплицах в Новосибирске, где климатические условия более суровы, но чем здесь.

Вообще, учитывая географическое положение Приморья, экономически сложно предсказать развитие здесь данного бизнеса: различные удобрения, химикаты нужно привозить из других регионов страны, саженцы и луковицы все привозят из Голландии - все это немалые транспортные расходы».

Подготовила Марина Пак


Петренко Игорь Николаевич

Должность:
Главный редактор "Клуба Директоров"
Образование:
высшее 1977-1982 Дальневосточный государственный университет (океанология) 1985-1990 Хабаровское училище искусств (фортепиано).

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке