Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей





Такелажная продукция

Необходимость развития российского производства обсуждается на различных уровнях уже очень давно, но высокие цены на нефть и, как итог, «дешевые» импортные товары не стимулировали ни органы власти, ни отечественных бизнесменов заниматься вложениями в российское производство.

Не будем лукавить, наш бизнес тоже еще два года назад был настроен на работу только с импортными грузами и мы даже не размышляли о вложениях в промышленность. Изменилась ситуация на мировых рынках сероводородов, и в течение двух-трех месяцев работа с импортом из высоко маржинального дела перешла в разряд убыточных или низкорентабельных.

Значительный разворот в российской экономике стал очевиден не только после обвала рубля к мировым валютам. Одним из первых сигналов бизнесу стало подписание указа Президента РФ о введении контрсанкций от 6 августа 2014 г. Под ограничения к ввозу попала продукция сельского хозяйства, птицеводства и животноводства. Итогом этих мер стал взрывной рост именно в этих отраслях отечественного производства.

В послании Президента РФ Федеральному собранию РФ 4 декабря 2014 г. В.В. Путин указал, что разумное импортозамещение - наш долгосрочный приоритет. Но, несмотря на определенные успехи в обеспечении «продуктовой безопасности», импортозамещение в промышленном производстве идет намного сложнее, ограничительных мер на импорт нет, и поддержка пока фиксируется документально. Так, на заседании президиума Государственного совета 25 ноября 2015 г. в Нижнем Тагиле В.В. Путин указал на сформулированность программы для гражданской промышленности, цель которой - наладить массовый выпуск качественной российской продукции. Президент поблагодарил на этой встрече отечественных двигателестроителей за достигнутые успехи.

Читая это, радуешься за нашу военную и околовоенную промышленность, которую удалось сохранить в сложный период жизни государства, но при этом огорчает ситуация в некоторых иных сферах, где СССР был на первых ролях в мире.
Тяжелое промышленное производство, металлообрабатывающая промышленность были всегда гордостью советского государства. Но в «сытые» годы тысячи заводов были разрушены. Сейчас эти отрасли российской промышленности начинают выходить на самоокупаемость. Это происходит в основном благодаря девальвации рубля. В этот период мы обратим внимание на сферу промышленного производства. 

Как все начиналось

Во Владивостоке действовало небольшое предприятие, на котором удалось сохранить металлообрабатывающие станки и оборудование, а также коллектив пенсионного и предпенсионного возраста. На предприятии было налажено мелкосерийное производство такелажной продукции.

Еще совсем недавно все промышленное вооружение судов, такелажное оборудование и прочую оснастку рыбаки приобретали в Корее и Китае. Отечественная продукция, в силу удаленности заводов от Дальнего Востока, не могла конкурировать с импортной по стоимости и срокам поставки из западных регионов России.

Проживая и работая на берегу океана, где ведет работу большинство рыбодобывающих компаний России, мы поняли перспективность вышеуказанного производства. Мы начали расширять имеющееся производство и вкладывать в него средства. Сейчас на предприятии налажено изготовление продукции, соответствующей всем ОСТам и требованиям Морского регистра. Выпускаются скобы всех размеров и типов, грузовые блоки, канифас-блоки, талрепа и прочая продукция металлообработки, без которой в море не может выйти ни одно промысловое или транспортное судно.

На данный момент наша следующая цель - расширение производства, удовлетворяющего потребности всего Дальневосточного региона в такелажной продукции, которую рыбаки сейчас вынуждены закупать в Корее и Китае по завышенным ценам и которая зачастую не соответствует ОСТам и регистру.

Следующим этапом станет расширение номенклатуры производимой продукции и выход на новые рынки сбыта.
Возможно, кому-то покажется, что и курс рубля, и поддержка государства помогают развитию производства, но эти факторы появились не так давно (не более двух лет), а следующие проблемы копились десятилетиями:

  • Устаревшее оборудование и станки, которые были произведены в середине 60-х годов прошлого века, при отсутствии современных российских аналогов.
  • Кадровый голод - средний возраст работников на предприятии - 60 лет. Молодых специалистов мало, и они не могут работать на станках с ручным управлением. Приходится привлекать высококвалифицированных рабочих из стран СНГ, но и они все еще советской школы, у них средний возраст близок к пятидесяти годам.

Поэтому, на наш взгляд, можно гордиться успехами в космосе, но закупать за границей зубила, а можно комплексно подходить к развитию всего сектора промышленного производства.


Быков Евгений Викторович

Должность:
генеральный директор ООО «Транспорт Лидер»
директор ООО «Производственные ресурсы»
Сайт:
www.t-leader.org

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь