Современные тенденции на рынке автозапчастей

Все замечали, что очень часто в потоке транспорта при крутых поворотах или разворотах автомобиль соседа начинает трещать и щелкать. Тому причина – неисправный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в народе называемый приводом. По сути, это подшипник, только шарики в нем бегают не по дорожке, а по делительным канавкам, что позволяет при повороте колес вправо-влево передавать крутящий момент от коробки практически без потери мощности. Этот механизм был изобретен в 20-е годы XX века и дошел до наших дней практически неизменным.

Шарнир очень надежен и на деле может эксплуатироваться до 300000 км, правда, редко когда этот узел доживает до такого пробега, а причина, как правило, в недорогой детали – резиновом чехле (в народе называемом ПЫЛЬНИКОМ).

Не замеченный вовремя надорвавшийся пыльник ШРУСа – причина преждевременной поломки последнего. А диагностика тут самая простецкая: как только на пыльнике показалось масляное пятнышко, сразу меняй. В этом случае водитель должен будет потратиться только на сам пыльник (от 500 до 1000 руб.) и его замену вместе со смазкой (примерно 1500 руб.). Неприятно, но терпимо. Как только в ШРУС через порванный пыльник попала песчинка, вы «попали» на сумму от 5000 до 36000 руб.

Вот я и приблизился к теме моей статьи. Защитный чехол-ПЫЛЬНИК, в общем, расходная деталь, существующая уже сто лет практически без изменений. Это гофрированный защитный чехол, изготавливаемый из МБС резины. В оригинальном исполнении со сроком службы примерно 100000 км. В исполнении других производителей, особенно азиатского происхождения, срок службы примерно в 2 раза меньше. Как правило, это связано с нашими низкими температурами.

Однако технический прогресс дошел и до этой простой детали: примерно с 2005 года наблюдается замена резины на термопластичные каучуки (ТРЕ-Е). Все чаще и чаще мы видим такие пыльники на своих автомобилях, и в народе их «обозвали» ПЛАСТИКОВЫМИ.

На самом деле ТРЕ-Е – это очень сложное химическое соединение, всю информацию о котором вы можете посмотреть в интернете, но главные свойства этих термопластичных каучуков все же приведу:

  • высокая прочность на растяжение;
  • высокий модуль упругости;
  • хорошее удлинение, хорошая устойчивость к растворителям и ГСМ;
  • хорошая температурная стабильность от -50 до 1200С.

Основные плюсы, полученные в результате этой технической революции:

  1. Значительно увеличился ресурс этой детали – примерно до 300000 км.
  2. Вес детали уменьшился примерно на 40-50%. Хотя для обычного обывателя это уменьшение (примерно 40-50 граммов на один пыльник) покажется смешным.
  3. Экология. В наши дни это очень модная тема. Пыльник из материала TPE-E может перерабатываться на 100%.

Дальше не буду перечислять все плюсы: они лежат в области инженерии производства и для читателей, скорее всего, будут малоинтересны.

Законодателем в производстве термопластичных каучуков является всемирно известная американская фирма «Дюпон», а вот первенство в производстве оборудования принадлежит немецкой фирме «Олссберг». Все производители автомобилей используют именно этот материал, он, кстати, тоже делится на 2 типа качества: с твердостью 42 и 40 единиц по Шору А.

Компания «ФОРТУНА» осенью 2016 года приступает к выпуску пыльников для приводов, рулевых реек и амортизаторов из более дорогого материала.
В настоящий момент мы «рисуем» пыльники и прогоняем их на компьютерном симуляторе LS-Dyna на предмет деформации. Гарантия на продукцию составит не менее 3 лет, или 100000 км. Одновременно для нашей компании изготавливается специальное сложное оборудование и образцы пресс-форм, о которых невозможно рассказать в короткой журнальной статье.

И наконец, самое главное! У нас есть все для этого производства: станочное оборудование, включая станки ЧПУ, конструкторы, 16-летний опыт работы в данной области и рынок сбыта. Все производство будет на территории Приморского края. Ценовая политика компании позволит выпускать продукцию, которая будет однозначно дешевле азиатских аналогов, так как мы только на 30% будем работать в долларовой зоне, а 70% – в рублевой.

Заинтересованные лица могут обращаться по адресу:
автоцентр «ФОРТУНА», г. Находка, Находкинский пр-кт, 1-В.
Губин Андрей Николаевич. Тел: +7-902-555-1660,
gubin@gutaco.ru


21 мая во Владивостоке состоялись соревнования по дрифту.
Поздравляем победителей и спонсоров!



Добавить комментарий

Войти через соцсети