О том, как Иван хотел автосервис построить

Ковалев Александр Александрович,
руководитель подразделения А СРО
«Кадастровые инженеры» по Приморскому краю
Тел: 8-914-717-8195

p25@roscadastre.ru
www.roscadastre.ru
www.ки.рф

Расскажу простую историю о том, как желание инвестировать денежные средства в строительство автосервиса не было реализовано. В один из дней, примерно год назад, к нам в офис зашел человек. Иван его, по-моему, звали. С виду простой обыватель. В ходе беседы оказалось, что человек имеет желание на части земельного участка, принадлежащего на праве собственности его матери, построить автосервис. Благо так сложилось, что земельный участок расположен около дороги и у человека скопилась нужная сумма денег для воплощения задуманной идеи в жизнь, что нечасто встречается. Как правило, все ограничивается только желаниями. Так вот.

При заявленных целях использования земельный участок и возведенный на нем объект идеально отвечали нормам градостроительного законодательства и потребностям жителей микрорайона. Начать строительство необходимо было с малого, а именно с раздела земельного участка и приведения его в соответствие градостроительным регламентам. Но… не начавшись, все и закончилось. По мнению уполномоченных на осуществление кадастрового учета и регистрацию прав органов, раздел земельного участка, из которого образуются земельные участки с видом разрешенного использования, не соответствующим Правилам землепользования и застройки, невозможен.

Справка: Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 №462 на территории Владивостокского городского округа утверждены Правила землепользования и застройки.

До декабря 2014 года раздел земельного участка был простым делом. Достаточно было обратиться к кадастровому инженеру, то есть к нам в офис. Мы за умеренную плату готовили документы, необходимые для принятия органом кадастрового учета решения о постановке на кадастровый учет образованных земельных участков. И вы становились счастливыми обладателями нескольких земельных участков и вольны были ими распоряжаться по своему усмотрению.

Но в одночасье практика применения земельного законодательства поменялась. И не потому, что был принят какой-то новый закон, вводящий запрет, а потому, что специалисты вышеупомянутых органов решили прочитать закон заново, по-своему.

И не может теперь Иван понять, как такое возможно. Есть возможности, есть желания, государь вещает о снижении бремени, о создании условий для развития бизнеса, законодатель неустанно принимает законы. Вот уже год как шагает по стране новая земельная реформа. А развития все нет!

Справка: Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, направленные на совершенствование процедур вовлечения земельных участков в гражданский оборот.

Желание Ивана стало потихоньку превращаться в мечту. Но он, одержимый ею и в надежде ее осуществить, обратился к тем, кто принял решение об утверждении Правил землепользовании и застройки.

Справка: Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2015 №180-па создана единая комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края.

Предложение Ивана о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа было отклонено. С пояснением о том, что вышеупомянутые органы, уполномоченные на осуществление кадастрового учета и регистрацию прав, не понимают сущности документов территориального планирования и градостроительного зонирования как стандартов, направленных на будущее развитие территорий.

С тех пор прошел год, но воз и ныне там. Все считают себя правыми и не предпринимают меры по разрешению ситуации. И ждет теперь Иван, когда случится чудо. Возьмет кто-нибудь да и примет волевое решение, и либо возобновится кадастровый учет, либо будут внесены изменения в Правила землепользования и застройки.

Если отбросить мысль о личной выгоде Ивана от задуманного предприятия, о полезности автосервиса для жителей микрорайона в будущем, давайте вместе подумаем, чем сегодня, в самом начале пути, этот автосервис может быть нам интересен.

Любая стройка не обходиться без нас – геодезистов, а также геологов, геофизиков, гидрографов и т.д. Мы изыскиваем саму возможность строительства на определенной территории конкретного объекта. Мы – начало пути. После включаются проектировщики и строители, не говоря уже о различных органах, выдающих разрешительную документацию, и их специалистах. В процессе строительства одного объекта вовлекаются десятки, а порой и сотни профессионалов. А это – заработная плата, доходы бюджетов различных уровней, социальные программы.

А кто-нибудь задумывался о том, сколько нас, таких простых Иванов, у которых есть возможности? Сколько невоплощенных проектов?



Добавить комментарий

Войти через соцсети