Страхование квартир, сдаваемых в аренду

Продолжение.
Начало в №02 (195), февраль 2016

В прошлом номере мы рассказали о страховании гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование конструктивных элементов и отделки квартиры. Продолжаем тему.

2. Оптимальным все же является полноценное страхование, когда вы самостоятельно заключаете договор страхования (страхователь – собственник жилья) от необходимого Вам набора рисков в отношении квартиры, отделки и домашнего имущества, своей гражданской ответственности на полную стоимость данного имущества с осмотром объекта страхования. Только в этом случае вы получаете гарантию, что в случае гибели и повреждения вашего имущества вы получите адекватную материальную компенсацию.

Нельзя не упомянуть о факторах, влияющих на стоимость страхования, – это так называемые существенные обстоятельства, влияющие на вероятность наступления страхового события и величину возможных убытков.

1) Банальным, но важным является фактор постоянного проживания страхователя, его представителя или арендатора в квартире. Имеется в виду, конечно, не ежедневное присутствие, а общее, скорее бытовое понимание этого фактора, когда с высокой периодичностью в квартире кто-то находится и появляется.

Здесь дело не только в том, что при отсутствии постоянного проживания квартира, как правило, становится объектом пристального внимания криминала с понятными возможными последствиями, но и в потенциальной необходимости своевременного исполнения страхователем (или его представителем) своих обязанностей по договору страхования в порядке и в сроки, предусмотренные договором.

Как правило, если квартира пустует, то при наступлении страхового события страхователю практически невозможно исполнить свои обязанности при наступлении страхового случая: незамедлительно сообщить в компетентные органы и в страховую компанию, принять меры к спасанию имущества и уменьшению убытка и т.п. При сдаче в аренду эти обязанности должен исполнить арендатор (наниматель). Соответственно, он должен быть информирован об этом устно и письменно, должен обладать памяткой «Действия страхователя при наступлении страхового события», иметь в наличии контактные телефоны всех экстренных служб и компетентных органов и т.п.

2) Техническое состояние квартиры. К сожалению, наш жилой фонд не всегда отвечает требованиям и нормам эксплуатации. Ветхое и аварийное жилье не принимается на страхование. Если квартира/дом построены более 30-40 лет назад, необходимо обладать информацией о датах капитального ремонта. Даже если страховщик готов принять на страхование «старенькую» квартиру, то при заключении договора следует обязательно уточнить: как будет рассчитываться ущерб, будет ли уточнена фактическая величина восстановительного ремонта при выплате возмещения, будет применяться износ (а если квартире более 30 лет, он будет немалый) при расчете величины возмещения.

Без понимания, сколько заплатит страховщик при наступлении события, заключать договор не рекомендуем, иначе вы рискуете получить большое разочарование (совершено «по закону») – страховое возмещение в сумме намного меньше стоимости фактического ремонта квартиры после события. У профессионального страховщика должно быть несколько страховых программ в этой связи. В зависимости от финансовых возможностей у вас будет выбор: купить полис подороже (выплата без учета износа) или подешевле (с учетом износа).

3) Немаловажным также является наличие пожарной и охранной безопасности квартиры. Уже ни для кого не секрет, что двери в квартире должны быть металлическими, на первом этаже желательно наличие решеток на окнах. В идеале (скоро это будет нормой, полагаю), квартира должна быть оснащена охранной и пожарной сигнализациями с выходом сигнала на путь частного охранного предприятия или иной компетентной организации.

И, пожалуй, последнее (но очень важное), на что следует обратить внимание при заключении договора страхования. Какова предлагаемая страховщиком процедура урегулирования возможных убытков?

На практике даже банальное затопление квартиры соседом сверху имеет целый ряд непростых правовых процедур, которые могут отнять массу времени и сил. Готов ли страховщик предоставить закрытый перечень документов, которые должен предоставить страхователь при наступлении события? Причем данный перечень желательно увидеть и разобраться в нем до заключения договора. Профессиональный страховщик никогда не откажет клиенту в этом, скорее наоборот, захочет подчеркнуть ясность и открытость своей услуги. Имеется ли у страховщика своя сервисная служба, которая всегда готова выехать на место события (например аварийный комиссар), дать необходимые рекомендации, скоординировать действия и документооборот всех сторон: страхователя, страховщика, виновника произошедшего, компетентных органов. Если все именно так – не сомневайтесь, заключайте договор.

«Трудно угадать свое будущее, гораздо легче о нем позаботиться!»



Добавить комментарий

Войти через соцсети