Налоговое планирование при осуществлении инвестиционной деятельности в Приморском крае

 

Благодаря своему уникальному экономико-географическому положению Приморский край имеет огромный потенциал для экономического развития. Транссибирская магистраль, пересекающая Евразию, заканчивается в незамерзающих портах Приморского края. Вдоль дальневосточных берегов проходит Северный морской путь. Это открывает большие возможности для организации международных транзитных перевозок, а также для создания на территории края предприятий по переработке экспортно-импортного сырья и развития международного туризма.

Возможными вариантами налогового планирования при осуществлении инвестиционной деятельности предприятий Приморского края с журналом «Клуб Директоров» поделилась начальник отдела налогообложения юридических лиц Управления ФНС России по Приморскому краю Ольга Валентиновна Кузьминская.

Правительством принята Долговременная государственная программа развития Дальнего Востока. В рамках этой программы, в частности Приморского края, предусмотрен ряд мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона и формированию новой экспортно-ориентированной модели развития, предполагающей создание особых зон с льготным налогообложением.

Во исполнение этой Долговременной программы в 2013-2015 годах в российское законодательство внесен ряд изменений и проведен ряд организационных мероприятий, цель которых – создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов.

Так, на сегодняшний момент в Приморском крае сформированы Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), для которых уже создается инфраструктура: транспортно-логистическая ТОР «Надеждинская» и животноводческая ТОР «Михайловская». Всего в Приморском крае планируется реализовать пять таких территорий.

На территории края начинает действовать Особая экономическая зона промышленного типа (ОЭЗ), предполагающая создание крупного промышленного комплекса, который будет обеспечивать производство автомобильных двигателей (в том числе для экспорта), IT-оборудования и сложного медицинского оборудования с привлечением иностранных инвестиций на территории края.

В июле 2015 года принят федеральный закон по созданию Свободного порта Владивосток, предполагающий создание свободной таможенной зоны и иные льготы (в том числе налоговые) для резидентов зоны. В Свободный порт Владивосток вошло пятнадцать муниципальных образований Приморского края.

В настоящее время правовое поле по созданию благоприятного инвестиционного климата находится в стадии активной разработки и разобраться во всем многообразии возможных налоговых послаблений крайне сложно. Налогоплательщики-инвесторы имеют многовариантный выбор применения льготного налогообложения, который при грамотном использовании позволяет высвободить часть денежных средств на дальнейшее развитие и расширение производства.

Благоприятные условия для инвесторов определяются несколькими правовыми режимами, которые наделяют их правом на определенные льготы, в частности по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, и иные административные послабления.

К ним относятся такие режимы, как: режим Региональных инвестиционных проектов, Особых экономических зон, Свободного порта Владивосток и Территорий опережающего социально-экономического развития.

Следует отметить, что данные режимы будут существовать параллельно и субъект экономической деятельности вправе рассчитывать только на один из них, одновременное пользование одним субъектом льготами разных режимов законодательством не предусмотрено.

Законодательная региональная основа для Региональных инвестиционных проектов (РИП) сформирована при активном участии Управления ФНС России по Приморскому краю еще в предыдущих годах. В конце 2014 года активно разрабатывался пакет законопроектов, открывающих широкую дорогу Территориям опережающего социально-экономического развития и Особой экономической зоне. В настоящее время идет активное обсуждение вопроса установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для Свободного порта Владивосток.

По сути, во всех режимах имеются определенные схожие моменты. В частности, для применения какого-либо из режимов реализации инвестиционного проекта, необходимо иметь бизнес-план реализации проекта, получить статус резидента и заключить Соглашение об осуществлении деятельности в одном из предлагаемых режимов.

Организации, реализующие инвестиционные проекты, создающие новые производства или расширяющие и модернизирующие свои производства, создающие новые или увеличивающие количество рабочих мест, увеличивающие производительность труда и мощность предприятия, вправе претендовать на благоприятный режим налогообложения, в частности по налогу на прибыль организаций. Практически вся законодательная база для этого уже принята.

Налог на прибыль организаций

Величины, особенности и условия применения льготных ставок налогообложения налогом на прибыль организаций регулируются статьями 284 и 284.4 Налогового кодекса РФ и законом ПК от 19.12.2013 №330-КЗ с изменениями и дополнениями.

Резиденты Территорий опережающего социально-экономического развития

Например, для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (п. 1.8 ст. 284 НК РФ).

В части краевого бюджета для российских организаций, получивших статус резидента ТОСЭР и отвечающих требованиям пункта 1 статьи 284.4 НК РФ, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на данной территории, установлены следующие ставки:

  • в размере 0 процентов – в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
  • в размере 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов (ст. 2.2 краевого закона от 19.12.2013 №330-КЗ).

Резиденты Свободного порта Владивосток

Планируется, что для резидентов Свободного порта Владивосток по налогу на прибыль организаций будет действовать аналогичный порядок предоставления льготных ставок, как и для резидентов ТОСЭР, что поставит инвесторов в равные экономические условия.



Добавить комментарий

Войти через соцсети