Вектор формирования сферы непрерывного образования государственных гражданских служащих

Продолжение.
Начало в «КД» №10 (192), октябрь 2015

…В результате проведенного анализа знаний, умений и навыков слушателей, в некоторых случаях для обучающихся составляется индивидуальный план обучения, что положительно сказывается на качестве получаемых новых компетенций. Однако необходимо отметить, что, несмотря на важность профессионального развития государственных служащих в ходе их служебной деятельности, в Приморском крае наблюдается тенденция к снижению числа гражданских служащих, ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации (Таблица 1).

Таблица 1 – Численность государственных гражданских служащих Приморского края, получивших дополнительное профессиональное образование за 2008-2015 г.г.

Годы 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Численность (человек) 12889 13350 13303 12878 12668 12614 12666
Прошли дополнительное
профессиональное обучение
3230 3147 2856 2539 2828 2879 2765
Уд.вес, %, прошедших обучение
из общей численности
25,1 23,6 21,5 19,7 22,3 22,8 21,8
Темп роста уд.веса, %. по сравнению
с предыдущим годом
94,0 91,1 91,6 113,2 102,2 95,6
Темп роста уд.веса,
%. по сравнению с 2008 годом
94,0 85,7 78,5 88,8 90,8 86,9

По данным таблицы 1, численность государственных гражданских служащих Приморского края снизилась в 2014 году по сравнению с 2008 годом на 1,7%, тогда как снижение служащих, получивших дополнительное образование, составило за тот же период 13,1%. Данная тенденция оказывает негативное влияние на реализацию принципов государственной кадровой политики в части непрерывного повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих.

В непростой экономической ситуации, сложившейся в последние годы в Российской Федерации, и при снижении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование, возникает резонное предположение о востребованности инновационной подготовки государственных гражданских служащих на основе применения современных образовательных технологий, в частности перехода от традиционных форм обучения к дистанционным. Внедрение данной формы обучения в сферу дополнительного профессионального образования не вызывает никаких сомнений, так как она содержит ряд преимуществ. Прежде всего, это повышение качества обучения за счет применения современных средств получения и передачи информации; широкая доступность, независимость от географического положения, возраста и предшествующего уровня образования слушателя; индивидуальный темп усвоения новых знаний; самостоятельное планирование времени для обучения, места, частоты и продолжительности каждого занятия; высокая технологичность, достигаемая благодаря внедрению в образовательный процесс новейших достижений телекоммуникационных и информационных технологий; мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и обучающимися.

В настоящее время в Приморском филиале по трем программам повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий проходит обучение 121 государственный гражданский служащий, по программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» – 11 государственных гражданских слушателей. Помимо перечисленных выше преимуществ дистанционной формы обучения, все реализуемые программы содержат интерактивные методы обучения: тренинги, кейсы, деловые игры, направленные на саморазвитие и приобретение новых компетенций. В то же время для реализации Концепции непрерывного образования взрослых, финансирование дополнительного образования может быть многоканальным, основанным на принципах смешанной экономики.

В настоящее время – время становления партнерских отношений государственных органов и предпринимательских структур (частно-государственное партнерство) – допускается возможность организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих на рыночной основе. Такое партнерство, на наш взгляд, позволит повысить интегрированность дополнительного профессионального образования в сферу рыночных отношений, несмотря на специфику правового статуса и функций государственной гражданской службы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети