Страховые посредники: Кто они и зачем нужны?

Часть 2
Продолжение.
Начало в «КД» №10 (192), октябрь 2015

Почему полис лучше покупать через посредника?

Таким образом у потребителя появляются два варианта покупки страхового полиса: через посредника и напрямую у страховой компании. Различия очевидны. Страховщик расскажет только о собственном предложении и, конечно, будет указывать только на положительные стороны, избегая острых углов. Посредник же, являясь независимым экспертом качества работы любого страховщика, даст объективную картину существующих страховых предложений и поможет клиенту выбрать оптимальный вариант.

При этом независимый посредник в первую очередь обратит внимание клиента на те пункты Правил страхования, те обязанности Страхователя, неисполнение которых может повлечь за собой отказ в выплате возмещения, и в целях исключения такого рода рисков возьмет мониторинг таких ситуаций на себя. Следует обратить внимание на еще один серьезный момент – у Страхователя, по существу, остается одна обязанность, но очень важная – при любых сомнениях, при любых подозрениях о происходящем с авто, с необходимыми действиями в этой связи Страхователя, обязательно следует набрать телефон посредника и описать ему картину происходящего. В ответ будет дана объективная профессиональная консультация, направленная на защиту интересов клиента, исключающая какие-либо проблемы Страхователя в исполнении своих обязанностей по договору страхования.

Дороже не будет

Самое главное, что все очевидные плюсы работы с посредником никак не скажутся на стоимости полиса. Напротив, он будет дешевле! И подвоха в этом нет. В стоимость любого страхового полиса в обязательном порядке входит агентское вознаграждение, его и получает посредник после заключения договора. Полис будет дешевле, во-первых, за счет того, что само по себе Агентство для страховой компании – оптовый продавец (канал продаж) и имеет право на максимальные скидки от страховщика. Во-вторых, жесткая конкурентная борьба за такие каналы продаж заставит любую страховую компанию назвать наиболее конкурентную цену страхового полиса для последующей продажи Агентством. В-третьих, зная конъюнктуру рынка, посредник не допустит искусственного завышения цены (т.к., во-первых, он знает рыночные цены, а во-вторых, завышение цены – это репутационные риски самого посредника). Но и цена здесь не главное.

Не стоит забывать о том, что договор страхования приобретается не для того, чтобы сэкономить, а для того, чтобы качественно, своевременно и в полном объеме получить страховое возмещение. Цена далеко не единственный и, поверьте, не самый главный аспект договора страхования, но в любом случае профессиональный независимый Агент гарантирует конкурентную и объективную стоимость страхования.

Без конфликта

Закономерно возникает вопрос: как же посредник может защищать права клиента перед страховщиком, если сам получает от него агентские? Конфликт интересов здесь – только видимость, попросту говоря, это результат несовершенства страхового законодательства. Для любого профессионального продавца ключевым является не вопрос, кто и в каком объеме оплачивает вознаграждение, а формирование объективного и профессионального мировоззрения у клиента в понимании того, что посредник, безусловно, незаменим и его участие фактически обеспечивает надлежащее качество страховой услуги. Доверие стоит очень многого.

В любой ситуации посредник поможет найти компромисс и защитить интересы клиента. Положительные отзывы клиента – это залог его успешного бизнеса.

Хочу обратить внимание на ключевую составляющую в отличии функции посредника от, например, функции страхового адвоката.

Мы стремимся сделать так, чтобы все составляющие отношений Страховщик-Страхователь носили максимально профессиональный, конструктивный, позитивный формат. Чтобы все стороны отношений в итоге были довольны результатами работы.

Если наш клиент вдруг решил бы обратиться в суд с иском на Страховщика (а это уже работа страхового адвоката), то это было бы «камнем в наш огород»: почему с рекомендованным Страховщиком нам приходится судиться. Это крайний случай, редкость, и с таким случаем пришлось бы разбираться досконально и максимально критично.

«Заключил договор страхования и спи спокойно» – это не более чем рекламный трюк, вводящий многих в небезобидное заблуждение. Только после заключения договора у Вас возникают не только права, но и обязанности (причем по большому счету любого договора, не только страхового), и без профессионального помощника, «домашнего доктора в области страхования», поверьте, не обойтись, уж так объективно сложилось в мире…



Добавить комментарий

Войти через соцсети