Слово о рекламе

Реклама. Сколько раз в день мы задумываемся о значении этого слова – для каждого из нас оно обладает своим оттенком, вызывает разнообразные (и часто не всегда положительные) эмоции. А ведь на первый взгляд все довольно просто: в цепочке производитель – продавец – покупатель реклама занимает наиграннейшее место. Ее задача – поднять покупателя из плена насиженных кресел и диванов, убедить в необходимости покупки определенного товара и направить туда, где товар можно приобрести. Все просто, вот только по какой-то загадочной причине покупатель часто предпочитает оставаться в креслах и на диванах.

Следует сразу оговориться: данная статья – лишь небольшая доля информации к размышлению на тему: как обычный, достаточно образованный и сведущий покупатель воспринимает ту рекламу, с которой он сталкивается в повседневной жизни.

Реклама в принципе создается для глубинного воздействия на покупателя. Лозунг хорошей рекламы таков: “Даже если сегодня вам не нужен наш товар, вспомните нашу рекламу, когда он вам понадобится”. Большинство же рекламных сообщений (так мы будем называть воздействующий текст с привязанными к нему образами) живут один “день”. Это – всевозможные объявления, рекламные листки, плакаты, на которые практически не обращает внимание “ненацеленный” покупатель (тот покупатель, который не занят в данный момент поиском товара). Страшной ошибкой было в свое время выделение отдельных страниц в газетах под рекламу: покупатель, который не ищет что-либо просто пролистывает эти страницы, особенно, если на них очень много объявлений. Эффективность такой рекламы не превышает 10 %, а рассчитывать на рекламу с таким КПД может позволить себе только очень беспечный предприниматель. Если уж помещать рекламу в газету, то на страницах с текстом (причем желательно рядом с интересными статьями или с новостями). Ведь самое главное – чтобы Вашу рекламу заметили, а не пролистнули по ненадобности. Доказано, что наиболее эффективной реклама становится на новостных разделах газет. А если человек, читая новости или интересную заметку, столкнется с рекламным объявлением, даже при отсутствии интереса к товару у него останется якорь на определенном рекламном сообщении, связанном с какой-то новостью или информацией. В тот момент, когда у него возникнет потребность в рекламируемом товаре, потребитель вспомнит, что видел недавно соответствующую рекламу. Если же реклама помещена в общий отдельный блок, ничего подобного не произойдет.

Также следует помнить, что универсальная реклама – это миф. Цель рекламы должна выбираться тщательно и кропотливо. Чем точнее заказчик рекламы представляет себе своего потребителя, тем эффективнее будет рекламное воздействие. Расчет на массовый охват обычно себя не оправдывает. Лучше сделать серию рекламных мероприятий для разных целевых групп, чем одну всеобщую рекламу. Цель рекламного воздействия заключается в убеждении отдельного потребителя в том, что именно ему, именно сейчас необходим конкретный товар. А для этого еще до того, как Вы заказываете рекламу, определите, на кого она рассчитана. Роль играют: пол, возраст, профессия, уровень достатка и социальный статус объекта рекламного воздействия. Реклама, которая одновременно одинаково эффективно действует и на мужчин и на женщин – редкость, хотя попытки создать такую рекламу постоянны.



Добавить комментарий

Войти через соцсети