Корпоративное медобслуживание: Дорого и бессмысленно? Развенчиваем мифы

Осенне-зимний период – время простуд, а значит, и больничных листов. Если посчитать, сколько теряет предприятие на временно нетрудоспособных сотрудниках, то получается вполне внушительная сумма. О том, как оптимизировать эти расходы, мы сегодня поговорим с Георгием Геннадьевичем Лебеденко, исполнительным директором медицинского центра «Мечников +».

– Георгий Геннадьевич, чем корпоративное, или его еще называют прямое, медицинское обслуживание отличается от ДМС (добровольного медицинского страхования)?

– По сути, и в том, и в другом случае, сотрудники предприятия получают медицинские услуги, которые оплачивает работодатель. Для самих сотрудников разницы почти никакой. А вот для предприятия разница может быть существенной.

При покупке полиса ДМС работодатель заключает договор со страховой компанией, и сотрудники предприятия получают медицинские услуги согласно страховой программе. При прямом медицинском обслуживании работодатель заключает договор непосредственно с клиникой и получает услуги в ней.

– И в чем же выгода?

– В первую очередь, это существенная экономия финансов. При заключении прямого договора предприятие оплачивает только объем фактически оказанных услуг. Поэтому не возникает проблемы неизрасходованных средств и риска их невозврата, нет дополнительных комиссий страховщикам, не нужно оплачивать страховую премию.

Во-вторых, предприятие получает налоговые льготы в объеме 6% от фонда оплаты труда, как при заключении договора ДМС (согласно изменениям в НК РФ от 01.01.2010 – Глава 25, статья 255). А также возможны скидки в зависимости от объема услуг. Фактически предприятие экономит в среднем 20-30% на прямом договоре.

– А можно как-то разграничить пакеты услуг? Предоставить ключевым сотрудникам специальные возможности?

– Да, конечно. На стадии заключения договора мы обсуждаем все условия. Если вы хотите предложить руководителям и рядовым сотрудникам разные пакеты услуг, мы поможем вам их составить и определить лимиты. Если нужны будут регулярные профосмотры или вакцинации, то их тоже можно заранее включить в договор. Как и осмотры при приеме на работу. Мы всегда поможем нашим партнерам и порекомендуем тот объем медицинского обслуживания, который позволит уложиться в заложенный бюджет и получить необходимую медицинскую помощь.

– Какие еще услуги можно получить, заключив с вами договор прямого медицинского обслуживания?

– Мы предоставляем возможность выдачи листков нетрудоспособности и контроль за состоянием здоровья сотрудников. В том числе выявление рисков заболеваний и своевременная диагностика. Проводим диспансеризацию, периодические медицинские осмотры сотрудников также могут быть включены в договор. Также могут быть разработаны индивидуальные планы обследования сотрудников.

При необходимости вы можете воспользоваться услугой «Врач в офисе». Это может быть не обязательно ежедневное присутствие доктора на предприятии, а периодические консультации специалистов различного профиля. Консультации таких узких специалистов, как невролог, ревматолог, аллерголог, как правило, не организовываются на предприятиях, но зачастую необходимы. Они же смогут дать рекомендации, в случае если из-за неблагоприятных факторов здоровье работников ухудшилось и желательно перевести их на должности с более подходящими условиями труда.

– Страховая компания позиционирует себя как контролирующий орган в отношении лечебных учреждений на предмет превышения объема оказываемых услуг. Каким образом этот контроль будет осуществляться при заключении договора прямого медобслуживания?

– Любая организация, связанная с оказанием медицинских услуг, будь то страховая компания или частная клиника, в своей работе руководствуется стандартами оказаниями медицинской помощи. И мы не исключение. В нашем медицинском центре все врачи-специалисты ориентированы в первую очередь на качество оказания медицинской помощи. В спорных случаях работает экспертный внутренний контроль, который проверяет факты превышения стандартов оказания медицинской помощи, так называемой «ГИПЕРдиагностики» пациентов. Поэтому вы можете быть уверены, что вашему сотруднику оказали достаточную медицинскую помощь, а не назначили ему ряд совершенно ненужных процедур и анализов.

Если вы заботитесь о репутации компании, стремитесь сохранять здоровый климат в коллективе и готовы инвестировать в развитие своих сотрудников, то мы рады будем помочь вам организовать на предприятии качественное медицинское обслуживание. Позвоните нам, и я с радостью отвечу на все ваши вопросы, помогу подобрать необходимый объем услуг и заключить договор.



Добавить комментарий

Войти через соцсети