Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей





Система добровольной сертификации (аккредитации) качества риэлторских услуг

Часть 2

Продолжение.
Начало в КД №06 (188), июнь 2015

Общество с развитыми общественными отношениями давно нашло способы альтернативного управления субъектами рынка, где тяжесть управления переносится на общественные саморегулируемые некоммерческие организации. Первые шаги по сертификации риэлторских услуг, проведенные Российской Гильдией Риэлторов, показали выросшее самосознание и профессионализм ведущих участников рынка недвижимости, готовность принять новые правила игры. Требования, которым должна соответствовать риэлторская компания и которые она готова добровольно взять на себя, значительно выше и точнее сформулированы по отношению к прежней системе лицензирования. Профессионалы рынка вынуждены повышать требования к себе, цена сертифицированного риэлтора на рынке недвижимости повышается. В конечном итоге выигрывает потребитель и общество в целом.

Идея создания системы сертификации возникла, когда обсуждали ситуацию, связанную с отменой лицензирования риэлторской деятельности, вместе с вопросом о создании саморегулируемых организаций. Был изучен современный опыт по сертификации в России, на Украине и в Белоруссии.

Очень важно, что российская система впитала в себя все лучшее, что есть в лицензировании, тем более что Гильдия имела непосредственное отношение к созданию положения о лицензировании риэлторской деятельности еще в 1994 г.

В процессе работы Экспертного совета над системой сертификации стало ясно, что основными элементами должны стать принцип саморегулирования и возможность делегирования полномочий по сертификации на уровень регионов. Экспертным советом РГР были сформулированы первые принципы функционирования системы сертификации. Именно на этих принципах хотелось бы остановиться.

1. Открытость и публичность. Этот принцип подразумевает полную открытость информации при создании профессионального стандарта, а также доступ к информации обо всех, кто получил сертификат соответствия, в том числе о квалифицированных специалистах, работающих в компаниях. Чтобы реализовать этот замысел, необходимо создание, на первый взгляд, несколько громоздкой структуры органа по сертификации: управляющий совет, исполнительный орган и комиссия по разрешению споров. В нем специально разделены функции управления, принятия решений и рассмотрения претензий потребителей.

2. Создан механизм обратной связи с потребителями услуг, т.е. механизм саморегулирования. В системе сертификации он реализован в виде комиссии по разрешению споров. Создание этой комиссии основывалось на опыте РГР и региональных организаций разрешения конфликтов и споров между риэлторами и гражданами на основе многолетней работы Комиссии по этике и защите прав потребителей.

3. Ключевым для системы является профессиональный стандарт «риэлторская деятельность, услуги брокерские». Он обеспечивает полную прозрачность отношений профессионала с клиентом, при этом гарантирует качество услуг и защищенность клиента.

Соблюдение фирмой системы стандартов является той лакмусовой бумажкой, которая позволяет судить о надежности риэлторской компании.

Впервые в российской истории и истории профессионального отечественного сообщества прописан стандарт, который понятен и непрофессионалу. Он содержит перечень требований к профессионализму и квалификации исполнителей, содержанию договоров, необходимые требования к перечню и качеству услуг, обязательное страхование профессиональной ответственности и возможность для потребителя рассмотрения в досудебном порядке его претензии в рамках комиссии по разрешению споров при органе по сертификации.

Данный стандарт не рассматривается как догма на столетия.

4. Демократичность. Членов РГР не принуждают к обязательному прохождению сертификации. Более того, не только члены РГР могут пройти сертификацию, если они согласны с теми принципами и требованиями, которые заложены в стандарте. Это создает возможность широкого взаимодействия с профессионалами на рынке недвижимости. Наличие в управляющих советах представителей органов исполнительной власти и общества защиты прав потребителей свидетельствует о признании системы гражданским обществом...

Продолжение следует


Бордюг Александр Анатольевич

Должность:
генеральный директор Агентства «Титул ДВ», Первый президент ДГР, член Национального Совета Российской Гильдии Риэлторов Руковоодитель Органа по сертификации ДГР
Компания:
Агентство «Титул ДВ», Российская Гильдия риэлторов в ДвФО
Сайт:
www. rgr-dv.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь