Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Строительство судов в Китае для Исландских рыбопромышленников

К концу 2000 г. на китайских судоверфях должно быть завершено строительство большой серии 21,5-метровых судов для исландской рыбной промышленности по проектам исландской компании Skipasysn.

Сразу девять судов строятся на крупном судостроительном заводе в Даляне (пров. Ляонин), и еще два - на верфи Хуанфу в Гуанчжоу на юге КНР (пров. Гуандун). В принципе вся серия судов строится по одному и тому же проекту, но те два судна, которые строятся в Хуанфу, будут отличаться пропульсивными системами, обеспечивающими движение судна, и палубным промысловым оборудованием.

Особенностью конструкции этой серии судов являются обводы подводной части корпуса, заметно повышающие эффективность работы гребного винта. Целью конструкторов являлось получение большего упора и повышенной буксировочной тяги при той же мощности двигателей. Кроме того, увеличены размеры гребных винтов по отношению к мощности двигателей, но особенность размещения гребных винтов позволяет увеличить эффективность их работы на 10-15% по сравнению с обычными конструкциями.

Гребные винты для девяти судов, строящихся в Даляне, поставлены компанией Hundested, для двух других - компанией Scana Volda.

Прочими особенностями судов, которым было уделено первостепенное внимание, является возможность ведения тралового, ярусного или дрифтерного лова, а также упрощение технологии обработки уловов для экипажей, в частности, благодаря применению систем ожиженного льда, ускоряющих обработку и охлаждение поднятой на борт рыбы. Этим операциям придается весьма важное значение в исландском промысловом флоте, и конструкции судов предусматривают размещение в трюмах большого количества рыбных чанов. Трюмы делаются как можно более просторными и не имеют пиллерсов, мешающих работе с рыбными чанами.

Специалисты исландской фирмы-проектировщика высоко оценивают качество работ на китайских судостроительных заводах, хотя отмечают, что у этих заводов раньше был опыт строительства только торговых судов. Они предполагают, что развитие сотрудничества с этими предприятиями имеет благоприятные перспективы, поскольку при сравнимом качестве работ постройка судов в КНР обходится заказчику существенно дешевле, чем на западноевропейских верфях, несмотря на расходы на перегон судов в Исландию и некоторые другие моменты. Все суда строятся в соответствии со стандартами Det Norske Veritas.

По проекту исландской компании Skipataekni hf в Китае планируется строительство для исландских судовладельцев двух среднетоннажных свежьевых, то есть сдающих на берег или перерабатывающие суда рыбу свежую или охлажденную, но не мороженую, как это обычно практикуется в последние годы, 52,5-метровых траулера. По данным проектировщика, имеются потенциальные заказчики еще на три судна этой серии.

Последний свежьевой траулер подобных размеров был построен для исландского флота почти два десятка лет назад, в 1983 г. С тех пор исландские рыбопромышленные компании заказывали для себя постройку исключительно морозильных судов. Таким образом, суда, которые сейчас планируется построить на китайских судостроительных заводах, представляют собой абсолютно новое поколение средних траулеров, предназначенных для доставки на берег свежей продукции повышенного качества.

Для охлаждения уловов на судах проектом предусматривается установка системы охлаждения ожиженным льдом, который будет закачиваться в рыбоприемные бункеры для более быстрого охлаждения улова и для сохранения низкотемпературного режима в течение его дальнейшей обработки (потрошения, сортировки и упаковки). На судах будет использоваться новейшая технология охлаждения, точной сортировки, взвешивания и маркировки продукции, которая будет храниться в ожиженном льду в 460-литровых пластиковых чанах. На каждом судне будет 550 таких чанов, вмещающих около 200 т продукции.

Мощность энергетической установки каждого судна составит более 3000 л. с. Экипаж каждого судна составит 18 человек.

Предназначены они, в первую очередь, для лова таких донных рыб, как треска, пикша, гренландский (черный) палтус и сайда, а в межсезонье смогут переключаться на промысел окуня-клювача в море Ирмингер (северо-западная Атлантика).

Предполагается, что основные донные объекты суда будут сдавать в потрошеном виде, а окунь-клювач - только охлаждать, хотя на судах достаточно места, чтобы при необходимости обеспечить дальнейшую переработку или замораживание.

Ширина судов составит 13 м, что обеспечит повышенную остойчивость судна и просторную промысловую палубу, равно как и палубу завода. Промысловое оборудование этих траулеров предусматривает возможность работы сдвоенными тралами, на каждом судне будут установлены три главных лебедки с тяговым усилием по 35 т, шесть кабельных лебедок и один сетевыборочный барабан.

Эти суда будут строиться на судостроительном заводе в Хуанфу Китайской государственной судостроительной корпорации. Поставка заказчику первого судна запланирована на конец 2001 г.