20 лет на рынке полиграфии

Типография «Полиграф Сервис Плюс» (ПСП) была создана два десятка лет назад практически с нуля единомышленниками, увлеченными развитием полиграфических услуг в Приморье. О том, какой путь был проделан, прежде чем «ПСП» стала одной из немногих частных типографий с репутацией профессионалов своего дела, рассказывает один из основателей компании и ее директор Владислав Борисович Шульга.

– Владислав Борисович, как родилась идея открыть собственную типографию? В 1995 году это было очень авантюрным решением.

– Мы начинали, что называется, «на коленке» – с печати визиток. Из всего оборудования были только компьютер да обычный принтер. Через некоторое время мы получили заказы на фирменные бланки, потом к нам пришли заказчики с большими тиражами. У нас таких мощностей не было, но мы нашли небольшую частную типографию и размещали такие заказы у них.

Следующим этапом стало развитие рекламного рынка в Приморье. Появился спрос на буклеты, этикетки, ценники. Стало понятно, что без производительного оборудования не обойтись, и мы приобрели свой первый печатный станок Romayor-314. Это уже было началом большого бизнеса, у истоков которого стояли три человека: Владислав Шульга, Сергей Лукьянов и Сергей Ярыгин.

Первые заказы давались сложно. Приходилось каждый день придумывать что-то, чтобы достать краску, пластины, запчасти. Бумаги в свободной продаже тогда не было, искали на складах остатки, брак, скупали срыв (это остатки от рулонов, которые уже нельзя использовать в крупном производстве). Резать возили в другую типографию, а формы делали в третьей.

К концу 1997 года мы уже встали на ноги, появилось оборудование и возможность весь цикл производства осуществлять у себя. У нас стояли уже три машины Romayor, копировальные рамы, резаки. Надо было развиваться дальше, и мы поехали в Москву искать машину второго формата, способную печатать уже в две краски. Именно с ней связан новый рывок в развитии компании.

– Удивительно, вам удалось развиваться в тот момент, когда российские компании массово банкротились и уходили с рынка. Как вы справились с такой непростой задачей?

– Приобретение новой машины мы задумали еще до кризиса 1998 года. Средства были ограничены, и мы, естественно, рассчитывали найти что-то на вторичном рынке. Но, встретившись и пообщавшись с московскими поставщиками, решили вложиться в новую технику. Денег была ровно треть, поэтому мы подписали контракт и поехали искать кредит. Эти поиски затянулись на несколько месяцев. Спустя полгода нам все-таки выдали кредит в «Дальрыббанке» по специальной программе американского фонда развития, конечно же в долларах… Дальше – сами понимаете.

– И как же вам удалось пережить кризисный год?

– Приход машины для нас совпал с обвалом рубля. Рынок сыпался вместе с ним. Заказов стало мало, прибыли тоже. Ситуация ухудшилась настолько, что мы зарплату выдавали людям частями, сразу как только появлялись какие-то деньги. Но надо было как-то выживать, и мы искали возможности.

Переломный момент наступил, когда банк пошел нам на встречу и дал отсрочку платежа на 3 месяца. Плюс, с нами осталась вся команда, никто не ушел, а значит, была возможность работать в полную силу. Цены на печать выросли, но клиенты все равно шли к нам. На фоне других типографий мы выгодно выделялись и по скорости, и по качеству работы. Кризис прошел, а мы остались лидерами частного рынка Владивостока.

С новым оборудованием мы вышли на более высокий уровень. Появилась возможность печатать миллионные тиражи этикеток в хорошем качестве. Прибыль с этикеток консервов и различных минеральных вод лет пять или шесть давала львиную долю нашего дохода.

Следующим этапом стало приобретение уже четырехкрасочной машины А2 в 2000 году. Благодаря этому, практически все этикетки в Приморском крае печатались у нас. Машины работали в две смены, а иногда и круглосуточно. Что, в свою очередь, позволило быстро окупить оборудование, закрыть кредиты и вложить деньги в японскую печатную машину нового поколения. Этот печатный стан закрывал, наверное, около трети потребности в полиграфии всего Приморья. На нем можно было печатать очень качественную картинку, что привело к нам большую долю местного глянца, который в то время только-только вставал на ноги.

К 2004 году мы переехали в собственные помещения на Второй речке, где уже появилась возможность оборудовать полноценные производственные цеха. В это время шел мощный рост рекламного рынка, местные компании поняли важность имиджевой рекламы и начали в нее инвестировать значительные средства. Бурную деятельность развернули журналы и издательства.

Мы начали устанавливать дополнительное финишное оборудование, одними из первых предложив частичное лакирование обложек, текстурирование, фигурные высечки и тиснение.

Примерно к 2007 году мы закончили техническое оснащение нашего печатного отделения офсетом первого формата и теперь в основном работаем над развитием послепечатной отделки, оперативной малотиражной печати и уровнем сервиса.

– И каких результатов вам удалось достичь за это время?

– За последние годы мы поставили книжную линию, которая позволяет нам выпускать книги в твердом переплете. Причем мы делаем их по технологии «бесшвейного переплета», которую не может предложить ни одна другая типография Сибири и Дальнего Востока.

Её суть заключается в использовании полиуретанового клея, который позволяет листам хорошо раскрываться и при этом переплет прочный, как на нитке. Даже если вы захотите вырвать из него листок, он порвется не по линии склейки, а по полотну бумаги.

Отдельный плюс в том, что мы можем печатать книги разного формата тиражом от 1 экземпляра. Это значит, что вы можете заказать у нас свадебный альбом, книгу с историей своей компании, собрание собственных сочинений или что-то еще в любом количестве. Кстати, такая книга может стать великолепным подарком для близкого человека.

Мы проделали большой путь, для того чтобы запустить линию оперативной малотиражной печати высочайшего качества. Теперь любые печатные материалы можно будет получить в течение суток. Это стало возможным с установкой машины Heidelberg «Anicolor». Цифровой офсет HP «Indigo Press», позволяет печатать в 7+7 красок с различными белилами, лаками и прочими эффектами, а также есть уникальная в Приморье опция «Фотопечать» в 6 красок.

Мы добились полного соответствия цветопробы оригиналу и одинакового вывода картинки во всем тираже. Этим не может похвастаться ни одна другая типография, наверное, до Урала. Наши заказчики совершенно спокойны за свою полиграфию, потому что все страницы они проверяют еще до того, как тираж выйдет из печати, и могут быть спокойны за результат. Некоторые уже настолько нам доверяют, что обходятся без проб или выводят только отдельные страницы.

Мы всячески идем на встречу потребностям заказчика. Сейчас в стадии разработки находится возможность оформления заказа через Интернет. Для нас важно, чтобы клиент получал свой заказ точно в срок, поэтому мы не раздаем пустых обещаний, но если назначаем дату выдачи тиража, стараемся всегда ее соблюдать. Это выгодно отличает нас на общем фоне, поэтому мы никогда не останавливаемся на достигнутом и постоянно ищем возможности для более удобного сотрудничества.

И конечно же, ответственный и дружный коллектив типографии всегда является самой главной ценностью нашей компании. На каждого можно положиться и доверить самые сложные задачи.



Добавить комментарий

Войти через соцсети