Аттестация сотрудников на получение лицензии Минкульта

Если Ваша компания занимается ремонтом и реставрацией старых зданий и объектов культурного наследия, то Вы наверняка уже столкнулись с необходимостью получения лицензии на деятельность от Министерства культуры Российской Федерации. Этот документ является подтверждением стабильности, профессионализма и надежности организации, что в свою очередь гарантирует участие в тендерах и получение выгодных заказов.

Лицензии выдаются бессрочно и действуют на всей территории Российской Федерации.

Также для работы с объектами культурного наследия может требоваться подтверждение аттестации сотрудников. С 22 января 2015 г. вступил в силу ФЗ от 22.10.2014 №315 «О внесении изменений в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 45 пунктом 6 данного Федерального закона утверждается следующее:

«Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Все данные об аттестованных специалистах заносятся в реестр на сайте Министерства культуры РФ.

Квалификационные категории должны получить все сотрудники, работающие с памятниками архитектуры.

Если вы планируете аттестовать своих сотрудников по профессиям:

  • реставратор декоративно-художественных покрасок,
  • реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий,
  • реставратор металлических конструкций,
  • реставратор памятников каменного зодчества,
  • реставратор памятников деревянного зодчества,
  • реставратор произведений из дерева (направление – паркетные работы),
  • реставратор художественных изделий и декоративных предметов (направление – оконные и дверные приборы),
  • реставратор художественных изделий и декоративных предметов (направление – осветительные приборы),
  • реставратор кровельных покрытий,
  • производитель работ (направление – сохранение объектов культурного наследия),

то необходимо будет предоставить в Минкультуры следующий пакет документов:

  1. Заявление с указанием контактного телефона соискателя (для связи) и почтового адреса для направления соответствующего решения (индекс, город, адрес).
  2. Копия паспорта.
  3. Заверенные в установленном порядке копии документов государственного образца, подтверждающие уровень образования.
  4. Заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и/или трудовых договоров.
  5. Список работ, выполненных на объектах культурного наследия (всех работ).
  6. Фотофиксацию отреставрированных объектов культурного наследия (до, в процессе, после).
  7. Копии, заверенные в установленном порядке, благодарственных писем, грамот; удостоверения, выданные предшествующей комиссией, и любые другие документы, подтверждающие квалификацию (при их наличии).
  8. Диск или флешка с электронной версией всех выше перечисленных документов.

Документы должны быть поданы как на бумажном носителе, так и на электронном носителе, содержащем идентичный вариант подаваемого комплекта документов. Без электронного носителя документы не принимаются!

От архитекторов и инженеров дополнительно потребуется список научно-исследовательских и проектных работ, выполненных по объектам культурного наследия. А при соискании первой категории к ним добавится перечень публикаций, сведения о повышении квалификации и преподавательской работе.

Согласно закону, документы рассматриваются в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента их поступления. Датой поступления документов считается дата их регистрации в Министерстве.

Для того чтобы правильно оформить специалистов на аттестацию, имеет смысл обращаться за помощью к квалифицированным юристам, которые помогут собрать полный пакет документов.

Важно! При рассмотрении документов Комиссия вправе в случае необходимости пригласить соискателя на собеседование в целях объективной оценки уровня его квалификации.



Добавить комментарий

Войти через соцсети