Безопасное использование платёжных карт

Проблемы, связанные с уязвимостью банкоматов и технологий дистанционного банковского обслуживания, нарастают лавинообразно. Об этом говорят тысячи жалоб клиентов кредитных организаций, которые теряли свои деньги из-за банкоматных мошенничеств, да и сами банки время от времени терпят серьёзный финансовый ущерб из-за хищений помещённых в банкоматы денежных средств.

Как все чаще убеждаются клиенты различных банков, изобретательности мошенников нет предела. Особенно остро стоит вопрос с массовыми рассылками СМС-сообщений якобы от ОАО «Сбербанк России» и Банка России.

Схема аферы довольно проста. Держателю платёжной карты на мобильный телефон приходит СМС-сообщение о том, что она заблокирована. Для того чтобы решить проблему, предлагается перезвонить по указанному в СМС-сообщении номеру телефона. Подписывается такое сообщение: «ЦБ РФ» или «Служба безопасности Банка России», что подкупает клиента, который принимает решение звонить якобы в Банк России, где подтверждается блокировка карты. Для разблокировки карту необходимо вставить в банкомат, набрать определенные символы, которые будут продиктованы мошенниками. Эти символы являются номером телефона. Однако комбинация диктуется так, что человеку это непонятно. В итоге клиент выполняет операцию по переводу денег с банковской карты на счет мобильного телефона злоумышленника. Дальше деньги по цепочке пересылаются со счета на счет и, наконец, «обналичиваются» через электронные денежные средства. Рассылки ведутся в основном из мест лишения свободы. Но у авторов СМС-сообщений имеются сообщники на воле, которые занимаются «обналичиванием» украденных денег.

Центральный банк Российской Федерации не занимается рассылкой СМС-сообщений и не имеет к этому никакого отношения. Рассылка подобных СМС-сообщений является попыткой совершения в отношении клиентов банков мошеннических действий. В таких случаях необходимо обращаться в подразделение кредитной организации, выдавшей банковскую карту, и в органы внутренних дел.

Клиенты ОАО «Сбербанк России» знают, что все сообщения ОАО «Сбербанк России» рассылает в автоматическом режиме исключительно с номера 900. Сначала мошенники использовали комбинацию цифры «девять» и двух заглавных букв «О», которая, на поверхностный взгляд, могла сойти за номер 900. Однако в последнее время фиксируется рассылка, в которой фигурируют цифры «900», что, однако, не имеет никакого отношения к ОАО «Сбербанк России».

Такого рода мошеннические действия безопасны при одном условии – их нужно игнорировать. На самом деле никаких провокационных рассылок с номера 900 быть не может, он надежно защищен от любых посягательств. Главное отличие мошеннических сообщений от сервисных – их содержание. Никогда с номера 900 вам не может поступить информация, которая требует немедленной реакции. Не надо звонить на телефоны, которые указаны в СМС, или посылать ответные сообщения – они зачастую подключены к повышенному тарифу и деньги уйдут со счета мобильного телефона.

Еще один вид мошенничества – скимминг – имеет место и в Приморье. Не так давно служба безопасности ОАО «Сбербанк России» совместно с УМВД по Приморскому краю удалила с банкомата ОАО «Сбербанк России» скимминговое оборудование, считывающие конфиденциальную информацию с банковских карт клиентов.

Как правило, люди снимают деньги в одних и тех же банкоматах, так что заметить постороннее оборудование несложно, тем более что изготовлено оно кустарным способом. Например, накладки на картоприёмник приклеиваются двухсторонним скотчем или клеем, что заметно меняет внешний вид устройства и его геометрические параметры. Если раньше скимминг-оборудование мошенники, как правило, устанавливали на банкоматах уличного типа, то теперь оно обнаруживается и в закрытых помещениях.

Банк России подготовил рекомендации по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов. Банкам рекомендуется классифицировать места установки устройств по степени риска – вероятности физического взлома, установки скиммингового оборудования или воздействия вредоносного кода.

Банкам рекомендуется оснащать устройства защитным оборудованием и специальным программным обеспечением. Кредитные организации должны регулярно контролировать внешний вид банкоматов и платежных терминалов, их целостность и отсутствие либо наличие скиммингового оборудования.

Отдел по связям с общественностью
Дальневосточного ГУ Банка России



Добавить комментарий

Войти через соцсети