Страхование грузоперевозок

Экономический кризис, безусловно, оказал сильное негативное влияние на рынок грузоперевозок. Эксперты отмечают снижение объемов как внутрироссийских, так и внешнеторговых поставок. Январские объемы импорта из стран дальнего зарубежья в РФ уже составили 40% к январю 2014 года. Мы решили узнать, насколько данные тенденции отразились на сопутствующих рынках. И с этим вопросом обратились к Денису Сергеевичу Заика, директору владивостокского филиала страховой компании «ПАРИ».

– Денис Сергеевич, прошло уже три месяца с начала года. Как за это время изменился рынок грузоперевозок? Какие тенденции отразились на работе страховых компаний, специализирующихся на страховании грузов?

– Цифры, которыми мы располагаем на сегодняшний день, вопреки пессимистичным прогнозам указывают на определенную тенденцию к росту. Нельзя сказать, что рынок замер и грузоперевозчики перестали ввозить грузы в Россию. Несмотря на кризис, грузопоток через порт Владивосток снизился незначительно. Единственное, можно отметить, что изменились направления. Если раньше были регулярные поставки и из Австралии, Канады, США, то сегодня основной объем приходится на поставки из Китая.

– Поменялся ли рынок страховщиков? И если выбирать сейчас страховую компанию, на что стоит обращать внимание?

– Естественно, изменения есть. Ряд московских компаний закрыл свои филиалы в Сибири и на Дальнем Востоке. Но компания «ПАРИ» как держала свои позиции, так и держит. По версии Центрального банка РФ, мы являемся лидерами рынка и занимаем 1 место по количеству заключенных договоров страхования грузов. По итогам 2014 года каждый 2-ой договор страхования грузов заключен в СК «ПАРИ». Что касается Приморского края, то владивостокский филиал уже третий год уверенно держит 6-е место среди страховщиков Приморского края.

Если говорить о ситуации на рынке страхования грузов в целом, то стоит отметить, что в Приморье рынок охвачен лишь на 30-40%. Это связано во многом с тем, что Владивосток – транзитный порт, грузы застрахованы по контрактам и мы их не видим. Другая причина – знаменитый русский авось, когда заказчик надеется на случай и не страхует свои риски.

– Чем же рискует заказчик, если отказывается страховать груз?

– В первую очередь, он рискует бизнесом и репутацией, имея шанс потерять все. Зачастую такие игры с судьбой совершенно неоправданны. Страховка сама по себе недорогая. Тарифы составляют от 0,05 до 0,6% в зависимости от того, какой груз откуда и куда движется. В среднем, полис обходится от 3000 до 60000 рублей. Но эти вложения гарантируют полное покрытие заявленной стоимости груза плюс таможенные и транспортные расходы в случае порчи груза.

– В какой срок заказчик может получить страховую выплату?

– Если у страхователя все в порядке с документами, то в течение недели. Приведу для примера недавний случай. При перевозке контейнера была продавлена крыша, шли дожди и груз оказался подмочен. Клиент пришел к нам, мы проверили, что контейнер был доставлен без нарушений целостности пломбы и выплатили положенную сумму в течение 7 дней.

Но бывают спорные случаи, когда требуется привлечение стороннего эксперта. Например, недавно к нам обратился покупатель дорогостоящего оборудования, которое доехало до него в разбитом виде. Экспертиза Торгово-промышленной палаты и независимый эксперт доказали, что груз изначально не был правильно закреплен при отправке из Китая, поэтому при транспортировке получил повреждения. В таком случае убытки покрывает не страховая компания, а поставщик, разбираться с ним клиент будет согласно условиям заключенных контрактов. В нашем же случае, мы оказались чисты перед клиентом, так как в наших полисах указано, что за неправильный крепеж и укладку груза в контейнере страховщик не несет ответственности. Мы дали клиенту ряд рекомендаций, чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, и рады, что клиент остался с нами.

– Давайте вернемся к вопросу о том, на что стоит обращать внимание при выборе страховой компании. Ведь сейчас многие страховщики снижают цены, но не всегда понятно, смогут ли они гарантировать исполнение своих обязательств.

– При выборе страховщика, на мой взгляд, грузовладельцу следует тщательно сопоставить и проанализировать такие ключевые критерии, как надежность, качество, цена и оперативность предоставляемых услуг. Кроме того, следует обращать внимание на наличие у страховщика надежной перестраховочной защиты, позволяющей полностью и своевременно возмещать крупные убытки, связанные с такими событиями, как гибель всего груза или оплата расходов и взносов по общей аварии. У СК «ПАРИ» существует Облигаторный договор (перестраховочная программа), который размещен через брокера Ллойдc RFIB на Лондонском рынке в 23 синдикатах рынка Lloyd's и в Швейцарском перестраховочном обществе (Swiss Re). Все это позволяет нам принимать на страхование особо дорогостоящие грузы и оперативно урегулировать крупные убытки.

В прошлом году владивостокский филиал выплатил 1,5 млн руб. по страховкам, и это не предел. Для нас важно, чтобы клиенты могли грамотно управлять своими рисками и успешно вели бизнес.



Добавить комментарий

Войти через соцсети