О чем писать? Или 10 советов, как стать автором интернет-версии «Клуба Директоров»

Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе
Билл Гейтс

Артемьева Евгения, журналист

Начнем с того, что постараемся вас успокоить. Журнал «Клуб Директоров» не филиал «Литературной газеты», наши авторы не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым вы готовы поделиться, гораздо важнее умения играть словами. В конце концов, всегда есть редактор, чтобы подсказать, поправить и отредактировать.

Итак, вы решили поделиться своими мыслями и сели писать статью. Наверняка, при взгляде на чистый лист вас накроет паника. С чего начать? Как донести свою идею? Для начала расслабьтесь. Не пытайтесь сразу написать гениальный текст. Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Не мудрите и не пытайтесь подобрать «правильные слова». Говорите как есть, приводите примеры, рисуйте картинки, начинайте предложения со слова «Представь…»

Пишите о том, что вас волнует, зажигает, радует, и о том, с чем вы не согласны, в чем не уверены и что хотели бы проверить. Ваша статья обязательно найдет своего читателя. Просто сядьте и выплесните свои мысли на бумагу.

После того, как вы определились с тем, о чем хотите рассказать, нужно решить, как, в какой форме это будет лучше сделать.

ФОРМАТ ПЕРВЫЙ: «Проблема + решение»

Возьмите общую проблему, например новеллы в законодательстве, стратегии развития в кризис или поиск новой ниши на рынке, и озвучьте ее в статье. А после дайте несколько практических рекомендаций по решению. В идеале, это должны быть ваши собственные открытия или то, что вы проверили на практике. Если говорить о заголовке для такого текста, то чаще всего он начинается с «Как…» – «Как оформить лицензию МЧС», «Как сэкономить на рекламе», «Как увеличить эффективность работы отдела продаж» и т.д.

ФОРМАТ ВТОРОЙ: «Инструмент, предназначенный для…»

Если вы занимаетесь бизнес-консалтингом, то пишите о том, что знаете лучше всего, – о планировании, повышении личной эффективности, мотивации и т.д. Сюда же можно отнести ваши рецензии на бизнес-литературу. Расскажите, кто из авторов вас вдохновляет и почему, какие уроки вы извлекли, с чем согласны, а с чем готовы и поспорить. Журнал «Клуб Директоров» – это живая площадка, на которой встречаются разные мнения. И ваше может подтолкнуть кого-то к новым открытиям.

ФОРМАТ ТРЕТИЙ: «Мои клиенты часто спрашивают… (вопрос – ответ)». Расскажите о тех проблемах, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Как вы её решили? Что вам помогло добиться успеха? А как их бизнес изменился после работы с вами? Не бойтесь задавать клиентам этот вопрос. Их живые отзывы лучше всякой рекламы расскажут о вас.

ФОРМАТ ЧЕТВЕРТЫЙ: «Экспертная оценка»

Напишите о тенденциях развития вашей отрасли и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, поразмышляйте. Что происходит на вашем рынке в связи с кризисом? Как меняются покупатели?

ФОРМАТ ПЯТЫЙ: «Практические рекомендации»

Пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации, актуальной для читателей. Текст, который вы сейчас читаете, написан именно по такому принципу.

О чем не стоит писать?

В первую очередь, не стоит писать рекламные тексты. Наверняка, вам самим интереснее читать хорошие материалы о положении в отрасли, нежели опусы «Почему компания А самая лучшая компания на рынке».

Во-вторых, не стоит углубляться в узкоспециализированные профессиональные тексты. Их тяжело читать, да и информация такого рода нужна далеко не всем.

В-третьих, малоинтересны голословные рассуждения. Любая статья нуждается в конкретных выводах и руководстве к действию. Чем больше практической пользы в тексте, тем он интереснее.

10 советов начинающим авторам

1. Упрощайте. Пишите так, как будто объясняете что-то старому другу, не знакомому с темой.

2. Делайте выводы. У каждого размышления должно быть логичное завершение, поэтому резюмируйте, подводите итоги и формулируйте ключевую мысль текста в заключении. Это поможет читателям глубже понять заложенную в статье мысль.

3. Не используйте сложные обороты и малоизвестные профессиональные термины.


И помните, стоимость интернет-публикаций гораздо ниже, чем в бумажной версии. Уже после нескольких публикаций ГУГЛ на запрос о вашей компании (по ФИО директора) будет выдавать ссылку на все ваши статьи 1-ой же строкой!



Добавить комментарий

Войти через соцсети