Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей





Внесение изменений в учредительные документы: что нужно знать руководителю

Каждый руководитель компании сталкивается с необходимостью внесения изменений в ЕГРЮЛ. Они могут касаться как изменений, вносимых в учредительные документы, так и изменений, которые касаются сведений о юридическом лице. А как правильно осуществить эту процедуру? И какие нюансы могут возникнуть в ходе ее проведения?

Данные правоотношения регулируются ФЗ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Итак, сначала необходимо провести общее собрание участников компании для принятия решения о соответствующих изменениях.

По результатам общего собрания участников, компания выносит решение об изменениях, вносимых в устав, в том числе:

  • о смене адреса компании;
  • об изменении размера уставного капитала;
  • об изменении сведений об участнике;
  • об изменении размера доли в уставном капитале других компаний;
  • об изменении сведений о филиалах и представительствах;
  • об изменении сведений о видах осуществляемой деятельности.

Решение о внесении изменений и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, обязательно подлежит нотариальному удостоверению, если иной способ не предусмотрен уставом общества с ограниченной ответственностью. Законодатель к одному из таких способов относит использование технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения. Обязательное нотариальное удостоверение - это явление довольно новое, такое правило вступило в силу 1 сентября 2014 года.

Изменения, вносимые в устав общества, подлежат государственной регистрации по месту нахождения юридического лица регистрирующего органа, имеющего право осуществлять данную регистрацию. Так, например, если юридический адрес общества с ограниченной ответственностью находится во Фрунзенском районе, то необходимо обращаться в управление ФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока.

Далее необходимо составить заявление о государственной регистрации изменений в учредительных документах. Законодательством предусмотрена форма такого заявления, которая содержится в Приложении №4 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Обратите внимание на то, что в случае предоставления неточных или заведомо ложных сведений, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ - штрафу в размере 5000 руб.

Следующее, что необходимо сделать, - это уплатить государственную пошлину за внесение изменений в государственный реестр в размере 800 руб. Впоследствии сумму государственной пошлины, уплаченную за регистрацию изменений в учредительные документы, компания вправе учесть при налогообложении прибыли.

Далее необходимо собрать пакет документов, необходимых для регистрации изменений. К таким документам относятся:

  • заявление о государственной регистрации изменений;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • учредительные документы в новой редакции (обязательно в 2-х экземплярах);
  • документ об уплате государственной пошлины.

В течение пяти рабочих дней со дня представления пакета документов управление ФНС осуществляет государственную регистрацию таких изменений. Затем в течение одного рабочего дня со дня государственной регистрации изменений компании выдается лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Следует отметить, что у компании нет обязанности сообщать об изменениях в ЕГРЮЛ контрагентам или кредитным организациям. Но мы все-таки рекомендуем это сделать, так как если компания не уведомит контрагента об изменении адреса, есть риск возникновения налоговых потерь. В частности, указание неверных сведений в счете-фактуре может привести к отказу в вычете НДС.

В заключение хотелось бы отметить, что внесение изменений в ЕГРЮЛ - процедура очень ответственная. Отсюда следует, что, во избежание неблагоприятных последствий, стоит серьезно отнестись к ее проведению.


Толмачёва Юлия Валерьевна

Должность:
Председатель
Компания:
Коллегия адвокатов «Право»
Сайт:
www.pravo-dv.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке