Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Новое оборудование или Б/У?

Как сэкономить сейчас и потерять потом!

Предприниматели, которые открывали собственный розничный магазин, знают, сколько денег нужно потратить на новое оборудование. Речь о продуктовых магазинах. Возникает вопрос: как при наименьших вложениях открыть розничный магазин? Сейчас на рынке много предложений о продаже бывшего в употреблении (б/у) оборудования, и у предпринимателей появляется большой соблазн приобрести торговое оборудование б/у, сэкономив таким образом до 50% средств относительно стоимости нового торгового оборудования.

Давайте разберемся, действительно ли выгодно приобретать оборудование, бывшее в употреблении?

Для начала определимся, в каких магазинах покупателям приятно делать покупки? Какие магазины процветают, несмотря на ежегодно усиливающуюся конкуренцию?

  • Ассортимент - можно купить нужные продукты и товары.
  • Расстановка и навигация - все продукты выложены так, что их не приходится долго искать.
  • Внешний вид торгового зала - чистота и опрятность не только в торговом зале, но и самого оборудования, на котором выложен товар.
  • Безопасность - продукты всегда свежие.
  • Удобство - можно без толчеи и очередей выбрать и купить то, за чем пришли.

Как оборудование может влиять на эти показатели? Проанализируем ситуации использования б/у оборудования и нового.

  1. НЕ всегда можно купить нужное вам количество б/у оборудования именно для вашего магазина! В таком случае оборудование имеет разные технические характеристики, одной из которых является глубина выкладки и экспозиционная площадь. При покупке нового оборудования можно выбрать необходимые показатели, а при выборе б/у - не всегда. Например, можно купить новую витрину с площадью выкладки 2,5 м2, однако, сэкономив, покупают примерно такую же, но с площадью выкладки 2 м2… Таким образом, предприниматель теряет 20% площади выкладки и возможность выложить дополнительно 2-4 вида какого-либо товара.
  2. В магазинах, оснащенных б/у оборудованием, порой ставят разные по цвету и дизайну холодильники и стеллажи. Мол, для покупателя это неважно. Но в этом случае у покупателя складывается впечатление беспорядка в магазине. А если говорить о состоянии и внешнем виде б/у оборудования (царапины, потертости, вмятины, сколы и т.п.), то это только усиливает негативное впечатление.
  3. Если купить б/у оборудование, то придется ставить то, что есть. В торговом зале появляются выступы и углы (если поставить широкую витрину и рядом - узкую), о которые постоянно будут спотыкаться покупатели. И из-за разности габаритов оборудования проходы в магазинах то расширяются, то сужаются, иногда даже оборудование перекрывает или загромождает их. Покупателям постоянно приходится его обходить, маневрировать, что оставляет у покупателя негативное впечатление о магазине.

Порой предприниматели придают значение внешнему облику оборудования, забывая о техническом вопросе. Каждый холодильник имеет срок службы в среднем 5 лет при условии работы в нормальном режиме и при условии проведения ежемесячного сервисного обслуживания. Пытаясь сэкономить, пользователи оборудования отказываются от платного сервисного обслуживания, полагая, что оборудование и так новое, ломаться не будет. В итоге агрегатная часть холодильников изнашивается быстрее. И возникает такая ситуация: например, вы купили б/у холодильник, внешне такой чистенький и вполне симпатичный, но уже через месяц в нем сгорел компрессор!   Гарантий нет, замена компрессора обойдется от 6000 до 12000 руб., при этом за сам б/у холодильник вы заплатили 15000-20000 руб. при покупке.

Или: ранее этот холодильник использовался для реализации рыбной продукции, а вы продаете колбасу… И теперь покупатели, приобретая вашу продукцию, удивляются, как это: колбаса пахнет рыбой? Невозможно основательно вымыть холодильник, не разобрав его полностью, а сколько вы знаете людей, которые при продаже будут этим заниматься? Соответственно, и запахи останутся. И по этой же причине, выкладывая свежую продукцию, вы потом будете иметь проблему большого количества списаний товара, так как продукция в таком холодильнике начинает быстрее портиться.

Также следует учесть возможность последующей реализации. Если допустить ситуацию, что по истечении нескольких лет эксплуатации вы решили продать своё оборудование, то продажа будет такой же несложной процедурой, как и покупка. Если оборудование за время своей эксплуатации не подвергалось разрушительным механическим воздействиям, а холодильная установка находится в работе и не имеет в своем составе установленных нештатных деталей, то продать такое оборудование будет очень легко.

После этого задайтесь вопросом: сколько, сэкономив сейчас, вы готовы потерять в будущем?

И считать нужно не только деньги, потраченные на покупку оборудования, но и возможные убытки, связанные с его ремонтом, порчей ваших продуктов. А также недополученную прибыль, связанную с потерянными или недовольными клиентами, маленьким чеком покупки и т.п.

Новое оборудование требует больших первоначальных вложений, зато избавит вас от последующих непредвиденных расходов, негативных отзывов недовольных покупателей и неприятных сюрпризов в работе.


Шаврин Алексей Леонидович

Должность:
коммерческий директор ООО «Зенит», ведущий эксперт компании в области магазиностроения и оснащения (модернизации) складов.
Сайт:
www.zenit-to.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь