Для развития бизнеса

За 9 месяцев 2014 года на обслуживание в Банк Москвы в целом по РФ было привлечено почти 14 тысяч новых клиентов среднего и малого бизнеса. Это в 1,4 раза превосходит аналогичный показатель первого полугодия 2013 г. О том, чем привлекает Банк Москвы клиентов, рассказал директор РОО Банка Москвы в г. Владивостоке Андрей Власов.

– Андрей Владимирович, как организован процесс продаж транзакционных продуктов в Банке Москвы?

– В Банке Москвы с 2013 года внедрена модель продаж транзакционных продуктов (продуктов, не несущих кредитный риск) и услуг Банка корпоративным клиентам. При внедрении модели была переформатирована операционная фронт-линия и принципиально изменен ее функционал. Во-первых, мы перешли на персонифицированное обслуживание корпоративных клиентов. У каждого клиента появился свой менеджер счета (операционист), который способен осуществлять и сопровождать все расчетно-кассовые операции клиента и отвечает за качество обслуживания в банке.

Во-вторых, мы поставили задачу перед операционистами по осуществлению активных продаж всей линейки транзакционных продуктов. Тем самым существенно сократив время от запроса до получения продукта и услуги клиентом. Ключевой фактор успеха нашей модели – это персональное закрепление клиентов за операционными сотрудниками и их ответственность за сопровождаемую ими клиентскую базу.

– Предположим, что операционисты успешно справляются с задачами в сфере продаж. Но ведь во многом успех продаж зависит не только от самого человека, но и от того, что именно он предлагает клиентам…

– Верно. Мы активно работаем над расширением продуктового ряда, улучшаем качество сервиса для наших клиентов. Для оптимизации расчетно-кассового обслуживания клиентов мы в прошлом году предложили клиентам набор тарифных планов (ТП «Безналичный», ТП «Торговый», ТП «Торговый VIP»; ТП для участников системы госзакупок и т.д.). Данный инструмент позволяет клиенту покупать единовременно набор услуг, исходя из своей основной деятельности, рассчитываясь с Банком единовременно по фиксированной цене. Имея тарифный план, клиенту не требуется следить за остатком на счете при проведении операции (если тариф берется при ее проведении) или на конец месяца (ежемесячно). С прошлого года клиентам банка доступен СМС-сервис по корпоративной карте, которым сейчас пользуются уже более 6 тысяч корпоративных клиентов. В текущем году мы запустили услугу СМС-информирование по расчетным счетам.

Для клиентов ключевым фактором в обслуживании всегда является скорость: проведение расчетов, получение продукта и услуги. Поэтому банк постоянно совершенствует условия проведения платежей. Например, в этом году мы продлили текущий операционный день для корпоративных клиентов, работающих по системам ДБО в Сибири и на Дальнем Востоке (до 18.00, в пятницу и предпраздничные дни до 16.45).

Мы стали одним из первых банков в стране, который стал проводить внутрибанковские платежи корпоративных клиентов 24 часа в сутки. Благодаря этому нововведению клиенты смогут мгновенно осуществлять расчеты со своими контрагентами, вне зависимости от их территориального нахождения, внутри Банка через системы дистанционного обслуживания.

Мы запустили комплексную работу по привлечению контрагентов наших клиентов на обслуживание в банк. С этой целью с 01.09.14 г. по 01.12.14 г. проводилась акция «Выгодное партнерство» для контрагентов наших действующих клиентов. В рамках нее новым корпоративным клиентам предлагались специальные условия открытия и обслуживания расчетных счетов.

– Расскажите о результатах, которых удалось достичь Банку благодаря всем этим инициативам.

– Во-первых, увеличилось количество клиентов, которые приходят на обслуживание в Банк. Во-вторых, увеличилось количество операций, которые корпоративные клиенты проводят через банк.

В-третьих, у нас вырос комиссионный доход по РКО от операций с клиентами СМБ.

Дополнительно могу отметить, что по данным опроса, который мы проводили в этом году, 90% наших корпоративных клиентов считают Банк Москвы своим основным расчетным банком, несмотря на то, что более трети из них имеют счета в других банках.

– А что может стать источником комиссионных доходов от РКО в 2015 году? Почти все, о чем мы говорили, это уже внедрено или активно продается. Ваши планы на ближайшее будущее?

– Назову лишь часть наших инициатив. Внедрить новый формат предоставления продуктов РКО, упростив процедуру оформления договоров, например, с использованием оферты. Мы планируем комплексно переработать линейку тарифных планов для широкого спектра клиентов, в том числе рассматриваем внедрение тарифных планов для участников ВЭД и для групп компаний. Планируем расширить возможности системы дистанционного обслуживания: ввести дополнительные сервисы, позволяющие клиентам приобретать продукты и услуги без посещения офиса Банка. Внедрить такую услугу, как электронный документооборот, который позволит клиентам банка обмениваться юридически значимыми документами через системы ДБО.



Добавить комментарий

Войти через соцсети