Аннулирование лицензий МЧС

Ведение законного бизнеса в области пожарной безопасности требует официальных документов. Лицензии МЧС – это документы, которые свидетельствуют о том, что ваша компания имеет все необходимое оборудование и специалистов соответствующей квалификации для высококачественного и быстрого тушения пожаров. В данное время пожарная лицензия МЧС необходима для тех предпринимателей и организаций, которые выполняют проектирование, ремонт и монтаж средств по обеспечению пожарной безопасности, осуществляют техническое обслуживание данных средств, а также тушат пожары самостоятельно. Лицензия бессрочная и может быть отозвана лишь в случаях, описанных соответствующим законодательством.

Процедуру исключения лицензиата из реестра называют аннулированием или отзывом. Осуществить такое действие можно только в судебном порядке при наличии веских оснований. Нарушитель, в отношении которого применяется данная мера воздействия, не имеет более возможности получить лицензию МЧС России. Причиной отзыва документа может послужить заявление контролирующего органа.

Ходатайствовать о лишении организации права на осуществления конкретного вида деятельности должностные лица должны в следующих случаях:

  • совершение лицензиатом грубого нарушения третий раз за год;
  • отказ от выполнения предписания;
  • иные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности законного осуществления лицензируемой деятельности хозяйствующим субъектом.

Но помимо серьезных нарушений причиной для отзыва лицензии МЧС могут послужить и «мелкие» недочеты. Вот о них давайте и поговорим подробнее.

Начнем с того, что лицензиаты обязаны своевременно сообщать в лицензирующие органы о смене юридического адреса и места осуществления деятельности, переименовании компании, а также изменении осуществляемых видов деятельности и иных реквизитов. Допустим, ваша компания сменила офис и теперь у вас новый юридический адрес. В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ от 14.05.2011 г. №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Вам будет необходимо не позднее чем в течение 15 рабочих дней с момента внесения новых данных в ЕГРЮЛ подать заявление на переоформление лицензии и оплатить госпошлину в размере 600 рублей. Лицензирующий орган произведет замену бланка лицензии в течение 10 рабочих дней.

В случае смены места осуществления деятельности, госпошлина составит 2600 руб., а срок получения нового бланка увеличится до 30 рабочих дней. Это необходимо для того, чтобы лицензиат прошел проверку документов, как при получении новой лицензии. В процессе проверки вам будет необходимо предъявить документы, подтверждающие наличие в штате необходимых специалистов (с опытом работы и повышением квалификации по данному направлению), а также оборудования для осуществления имеющихся видов деятельности (контрольно-измерительные приборы должны быть проверены). Единственное отличие процедуры от получения лицензии «с нуля» только в сроке. Оформление новой лицензии занимает на 15 дней больше времени и составляет 45 рабочих дней.

Не стоит думать, что изменения в документах никто не заметит. Какое-то время вы, может, еще поработаете, но в случае судебного разбирательства почти наверняка лишитесь лицензии. Помимо этого, деятельность без лицензии будет наказываться штрафом в размере: для должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до 3 лет, для индивидуальных предпринимателей – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до 3 лет, для юридических лиц – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей. И это не пустые слова. Ряд компаний во Владивостоке уже были вынуждены прекратить работу в связи с отзывом лицензии. Размеры убытков вы можете посчитать сами.

Что же делать, спросите вы. В первую очередь, внимательно выбирать юридическую компанию, которая поможет вам оформить лицензию МЧС.

Юридическая компания «Персона ДВ» уже более 10 лет помогает своим клиентам получать лицензии и сертификаты, поэтому наши специалисты знают все тонкости в процессе оформления документов и могут адаптировано подходить к каждому конкретному случаю, опираясь на действующие СНиПы и ГОСТы. Мы поможем организовать прохождение повышения квалификации сотрудникам организации, поверить или приобрести необходимое оборудование, приобрести и установить действующую и актуальную нормативно-техническую базу, подать документы в лицензирующий орган, курировать прохождение проверки лицензиата на соответствие лицензионным требованиям.

Поэтому благодаря нашим специалистам время на оформление и подборку документов значительно сокращается.

Сейчас плотно ведется работа на всей территории Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. То есть, если ваша компания находится в Якутии, Магадане, на Камчатке, на Сахалине, в Хабаровске или Новосибирске, мы с радостью вам поможем.

Мы организуем весь процесс – от подготовки документов до момента получения лицензии. Вам остается только предоставить нам пакет необходимых документов.



Добавить комментарий

Войти через соцсети