Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Эффективный e-mail маркетинг

В  этой статье мы рассмотрим два основных способа эффективно организовать E-Mail рассылку.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ - самостоятельно, при помощи специализированного программного обеспечения - хорош тем, что:

  • Один раз заплатив деньги, вы получаете свой собственный инструмент, и стоимость Ваших рассылок не будет зависеть от количества адресатов.
  • Ваша база потенциальных клиентов, собранная годами, не попадёт в руки конкурентов.
  • Вы сможете полностью контролировать весь процесс рассылки, письма гарантированно будут отправлены всем получателям.

Минусы самостоятельной рассылки:

  • Чтобы настроить программу для рассылки необходимо обладать некоторыми специфическими знаниями в области работы почтовых серверов и программного обеспечения.
  • При неправильно составленном сообщении или несоблюдении правил почтового сервера, письма могут попадать в «спам» и Ваш почтовый ящик может быть заблокирован.
  • Рассылка - дело не быстрое, и необходимо постоянно следить за тем, чтобы был доступен интернет канал и не было перебоев в работе компьютера.

ВТОРОЙ СПОСОБ (через Сервис рассылок) также имеет свои особенности:

  • Клиенту не нужно забивать себе голову техническими вопросами.
  • Вам будет предоставлен отчет о проделанной работе и анализ проведённой рекламной кампании.
  • У большинства таких сервисов есть свои базы рассылки.
  • Специалисты осуществят рассылку гораздо быстрее и эффективнее.

Есть и свои подводные камни:

  • Вы не сможете полностью проконтролировать процесс рассылки.
  • Придётся оплачивать каждую рассылку отдельно.
  • Ваша база адресатов может быть использована для рассылки «спама» или без Вашего ведома предана в руки третьим лицам.
  • Предоставляемые базы рассылок могут быть некачественными,  например, содержать неактивные адреса.

Существуют 10 основных правил эффективной организации e-mail маркетинга:

  1. Ресурс для рассылки. Если Вы осуществляете рассылку по большому количеству пользователей и используете при этом некачественное или неправильно настроенное программное обеспечение, то есть высокий риск того, что Ваши письма не дойдут до адресатов или большинство из них попадет в «спам».
     
  2. Время рассылки. Не делайте рассылок перед выходными или в понедельник утром, так как Ваши письма могут затеряться среди  большого количества сообщений. Идеальные дни для рассылки, это понедельник - четверг.
     
  3. Интенсивность рассылки. Уважайте своих потенциальных клиентов, не заваливайте их тоннами писем. Нормальная периодичность рассылок - 1 раз в неделю.
     
  4. Адрес почтового ящика. Желательно, чтобы адрес Вашего ящика был корпоративным или хотя бы именным, такие адреса вызывают больше доверия, соответственно  повышают вероятность прочтения письма.
     
  5. Тема письма. «Только у нас и только для Вас» или «Суперподборка супервыгодного товара» - такие темы уже давно приелись, и, скорее всего, потенциальный клиент отправит такое письмо в корзину. Придумывайте короткие и креативные заголовки.
     
  6. Контент письма. Пользователи не любят много читать, поэтому старайтесь уместить суть Вашего предложения примерно в половину страницы формата А4. При этом Ваши тексты должны отражать выгоду сотрудничества с Вашей компанией.
     
  7. Призыв к действию. Клиент должен понимать, что ему делать после прочтения Вашего письма. Разместите в конце сообщения адрес сайта, телефон компании и другие контактные данные.
     
  8. Адресность рассылки. Чтобы повысить эффективность Вашей рекламной кампании - обращайтесь к каждому клиенту по имени, не посылайте одно письмо нескольким адресатам одновременно.
     
  9. Внешний вид сообщения. Лучше всего - создать небольшую промо-страничку, с указанием ключевых преимуществ Вашей компании, но не переусердствуйте с дизайном. 2-3 картинки с изображением товара, ссылка на прайс-лист, логотип компании и продающий текст - хорошее решение.
     
  10. Контроль за рассылкой.

Не ленитесь вести мониторинг рассылки. Если кто-то не желает получать Ваши сообщения - удалите его из списка. Следите за количеством ответов от потенциальных клиентов. Регулярно проверяйте Вашу базу рассылки на наличие неактуальных адресов.

Мы постарались помочь Вам понять, как сделать e-mail маркетинг эффективным инструментом для привлечения клиентов. В заключение хотим сказать - ни в коем случае не занимайтесь «спам» рассылкой и не обращайтесь к непроверенным сервисам, это может отрицательно сказаться на репутации Вашей компании. Лучше всего предоставить пользователю самому выбирать - получать от Вас письма или нет. Сделайте возможность подписки на рассылку на Вашем сайте и возможность отказаться от неё в письме.

Продолжение следует


Петренко Игорь Николаевич

Должность:
Главный редактор "Клуба Директоров"
Образование:
высшее 1977-1982 Дальневосточный государственный университет (океанология) 1985-1990 Хабаровское училище искусств (фортепиано).

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке