Продовольственные рынки

Роль продовольственных рынков в жизни всего ритейла очень велика. Большая часть продовольственного рынка, конечно, остается за магазинами самообслуживания (минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), рынки занимают второе место. Почему так?

Дело в том, что:

  1. Люди хотят сами выбирать продукты, которые приобретают, а это возможно только в магазинах самообслуживания и на рынках.
  2. Большинство людей считает, что самые свежие продукты – на продовольственных рынках.
  3. Есть распространенное убеждение, что самые низкие цены только на продовольственных рынках, плюс там всегда можно поторговаться.
  4. Практически всегда продовольственные рынки находятся по соседству с промышленными товарами, что дает им дополнительное преимущество.

Именно поэтому самый большой поток покупателей наблюдается на продовольственных рынках, и соответственно, там происходит большая реализация продуктов питания.

Но для собственников помещений рынка всегда стоит вопрос: как и за чей счет оснастить торговым и холодильным оборудованием торговые места?

Существует 3 варианта решений вопроса оборудования торговых мест:

  1. Просто сдать торговые площади, перекладывая вопрос оборудования на самих предпринимателей.
  2. Сдать торговые площади, но по утвержденному проекту расстановки оборудования и с указанием конкретных моделей оборудования, которые обязан приобрести и поставить предприниматель.
  3. Самостоятельно оборудовать торговые площади по утвержденному проекту расстановки, а затем сдать в аренду предпринимателям оборудованные места.

Независимо, какое решение Вы примите, оно верное и имеет право на существование, правда, существуют свои плюсы и минусы каждого решения. Давайте попробует в этом разобраться.

Вариант 1.
Самым большим плюсом здесь является то, что Вам не надо решать вопросы по оснащению, а значит, тратить много собственного времени на согласование плана расстановки и брендов оборудования, а также вкладывать свои собственные деньги на оснащение торговых мест.

Минусы в том, что стоимость сдаваемого Вами 1 квадратного метра будет ниже, оборудование будет разным по габаритам, цвету и качеству, что создаст не только определенные помехи для покупателей, но и придаст непрезентабельный внешний вид Вашему рынку (ведь предприниматели будут экономить на закупке оборудования и ставить даже оборудование б/у). А это уже приводит к снижению потока покупателей, соответственно, и снижению выручки предпринимателей, которые в свою очередь не смогут оплачивать Вам аренду и вынуждены будут отказаться от нее.

Также разное оборудование приводит к неконтролируемым расходам по электроэнергии, понятно, что за счет предпринимателей, но в нашей стране из-за старых подстанций и ЛЭП существуют лимиты электроэнергии, определенные для каждого построенного здания, перерасход электроэнергии влечет большие штрафные санкции. И последнее – отсутствие определенных коммуникаций (подвод электричества, дренаж, подвод воды и вентиляция) не будет соответствовать существующей расстановке оборудования торговых мест, и, скорее всего, требованиям пожарных и СЭС.

Вариант 2.
В этом случае плюсы в том, что у вас презентабельный рынок, так как оборудование единого бренда, цвета, а также определенных (уже известных) технических характеристик. Вам также не нужно вкладывать свои средства в оборудование торговых мест. Все коммуникации соответствуют расстановке оборудования, требованиям СЭС и пожарных. А минус – именно Вам придется потратить много времени на согласования проекта расстановки, брендов оборудования, а также убедить предпринимателей приобрести именно это оборудование. И самое главное – Вы по-прежнему получаете не самую высокую арендную плату.

Вариант 3.
Плюсы такие же, как в первом и втором решениях вместе взятых, также Вы сами принимаете решение (то есть не нужно никого убеждать), но самое важное, Вы можете брать повышенную арендную плату, так как торговые места оснастили Вы и теперь они стоят дороже для арендаторов. Также Вы можете снизить расход электроэнергии (если Вам выделен небольшой лимит), установив холодильное оборудование на выносном холоде.

Минусы – Вам придется вложить собственные средства в закупку оборудования. Следить за своим оборудованием, так как предприниматели (а точнее их продавцы) не будут с ним бережно обращаться, но здесь решение простое – им передается оборудование с последующим выкупом. И если предприниматель уходит с арендованного места, то забирает с собой оборудование, а Вы покупаете новое торговое оборудование для нового арендатора.

Оснащение рынков оборудованием – задача не из простых. Каждый рынок – это отдельно решаемая задача. Цель задачи – сделать рынок прибыльным для владельца и привлекательным для покупателя. Эксперты компании ЗЕНИТ за 12 лет работы оборудовали рынки на территории всего ДВ. Это и наш любимый Первореченский рынок, и рынок в Елизово на Камчатке, и рынок в Уссурийске и Спасске. Все эти рынки приносят высокую прибыль своим владельцам. Обращайтесь, мы сделаем Ваш рынок прибыльным.



Добавить комментарий

Войти через соцсети