Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Электронные торги

В России развитие электронных торговых площадок началось еще в 2005 году, когда появился ФЗ №94, предписывающий проведение электронных аукционов государственным и муниципальным учреждениям. За несколько лет рынок электронных торгов значительно расширился. Сегодня мы ответим на несколько частых вопросов об электронных торгах.

Какие преимущества получает компания, освоившая новую форму торговли? Законы сегодня в ряде случаев, например, при заключении договоров госструктурами, прямо предписывают проводить такие сделки только с помощью электронных аукционов. Как следствие, более 200 тысяч государственных заказчиков размещают заказы на сумму более пяти триллионов рублей в год, и сотни тысяч российских компаний имеют возможность получить такие заказы. И любая компания любой формы собственности, как и любой индивидуальный предприниматель, может принять участие в таких аукционах.

То есть электронные торги проводят в основном для госзаказчиков? Нет, этот вид коммерции быстро развивается и в частном секторе - во всех сферах, от продажи сыра до аренды вагонов. Но наиболее активны в этом отношении энергетика и транспорт. Компании и предприниматели переходят на электронные торги, это позволяет снижать издержки бизнеса.

Для участия в торговле организация должна получить (если его еще нет) сертификат электронной подписи, потом пройти аккредитацию на торговой площадке.

Для каждой площадки свой сертификат? Нет, мы выдаем комплексные сертификаты двух видов - один для работы со всеми площадками системы Госзаказа или же полный сертификат, подходящий также для работы на всех торговых площадках, входящих в Ассоциацию Электронных Торговых Площадок (АЭТП). В эту ассоциацию сегодня входит большая часть действующих в России торговых площадок.

Далее - аккредитация на выбранной торговой площадке. Процедура бесплатна, по сути это регистрация нового участника. На коммерческих площадках это происходит в течение 1 дня, на площадках, ориентированных на госзаказы, аккредитация проходит в течение 5 дней.

Что нужно для аккредитации?
    Заполнить заявку и прикрепить следующие документы:
  • копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев;
  • копии учредительных документов участника размещения заказа;
  • копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или лица, действующего на основании доверенности;
  • решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Уведомление о результатах рассмотрения аккредитации будет прислано на адрес электронной почты, указанный при заполнении анкеты. При отказе в аккредитации в письме обязательно будет указана причина.

Наша компания оказывает помощь как в аккредитации, так и в подготовке документов.

После прохождения аккредитации организация перечисляет денежные средства на счет электронной площадки.

За участие в торгах берут деньги? И много? Нет, участие в торгах бесплатно. Данные средства служат в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. Деньги остаются на лицевом счете и возвращаются организации по окончании торгов.

Как проходят сами аукционы? Процедура проведения электронного аукциона схожа с механизмом обыкновенного. Если проводится аукцион по закупке от государственного или муниципального заказчика, то торговля идет на понижение стоимости лота. Заказчик выставляет свой лот и устанавливает в качестве начальной цены максимальную сумму, которую он готов заплатить. После этого потенциальные поставщики в режиме реального времени направляют свои ценовые предложения. Победителем оказывается тот, кто предложит свои услуги или товар по наименьшей цене. Аукцион считается завершенным, если в течение 10 минут после последнего предложения не поступило ни одного предложения о более низкой цене контракта.

А как найти нужные аукционы? Допустим, компания, производящая рыбные консервы, хочет продать свою продукцию посредством электронных торгов. Как ей найти заказчика? Ведь аукционов проводится невероятное множество. В Интернете каждая торговая площадка публикует информацию, какие лоты выставлены на аукционы. Вы получаете всю нужную информацию, не роясь в газетах, не обзванивая потенциальных клиентов по телефону, а просто заглянув на сайт торговой площадки и проведя поиск. Если речь идет о госторгах, то сводная информация собирается на сайте http://zakupki.gov.ru.

Электронные торги быстро развиваются. Что ждет нас в будущем? Рынок электронных торгов продолжит свое развитие. Свою состоятельность система доказала, но пока основная масса сделок производится всё же традиционным способом.

Кроме того, в этом году вступил в силу закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основные процедуры государственных закупок не изменились, но появилось много нюансов в работе заказчиков и поставщиков. Об этих изменениях мы обязательно расскажем в следующих статьях.

Продолжение следует

Решетников Виталий Викторович

Должность:
Генеральный директор
Компания:
«Деловая сеть»
Сайт:
www.atlas-2.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь