Приморский край – место креативных и сильных людей

Сегодня гостем нашей рубрики «Без галстука» является Скоробогатько Алексей Борисович, владелец «Приморской экспедиционной компании». В Приморье он прибыл в 1990 г. после окончания милицейского училища. В свое время мог остаться на госслужбе, но все же решил попробовать открыть собственное Дело. О том, каким он видит наш край, о его прошлом, настоящем и будущем – наше сегодняшнее интервью.

Алексей Борисович, вы утверждаете, что в Приморье работают деловые, умные и сильные люди. Как вы считаете, с чем это связано?

Испокон веков сложилась ситуация, что Приморский край осваивали переселенцы, а не каторжники. Таким образом, еще во времена царского правления в Приморский край пересылались люди, которые, так сказать, не нашли свое место в центральной части России и на Украине. Я думаю, что этим людям было тесно в тех условиях, в которых они жили. Они хотели свободы и творчества, именно это помогало им двигаться вперед. Поэтому, на мой взгляд, на Дальний Восток отправлялись те люди, которые были сильны духом. Представьте: переехать семьей в неизвестность, осваивать новые земли – это удел сильных и трудолюбивых людей.

Что, по вашему мнению, помогло развитию Дальнего Востока, помимо человеческого фактора?

На мой взгляд, огромным толчком в развитии Дальнего Востока послужило создание здесь «сиф порта» и «франко порта», то есть портов погрузки и разгрузки. Это помогло наладить торговые сети с центральной полосой России, а также с другими государствами. Недаром Владивосток считается «жемчужиной мира». В связи с особенностями географического положения, Владивостоку не страшны цунами – он защищен сеткой островов.

В 90-е годы Владивосток перестал быть закрытым городом. Как Вы считаете, изменилось ли положение вещей в худшую сторону?

Процессы, произошедшие в нашей стране в 90-е годы в корне изменили ситуацию на Дальнем Востоке. Рынок наполнился бизнесменами, многие из которых, так же как далекие переселенцы, приехали из других регионов России. Однако главный фактор, который позволил Владивостоку сохранить статус престижного города – это наличие хороших кадров. Вспомните, кто в 90-е годы «одел» всю страну? Так называемые «челночники», которые устроили во Владивостоке своеобразную перевалочную базу. То же самое касается и автомобильного бизнеса.

Как государство помогает развитию Приморского края на данный момент?

Вообще я могу сказать, что без федеральной поддержки сложно развивать какие-то крупные промышленные направления. Однако не стоит забывать, что мы сами должны себя осваивать. Не смотря на все разногласия, которые сейчас имеют место в современном обществе, я, как бизнесмен, могу сказать, что я доволен политикой В.В. Путина. Идет борьба с коррупцией и казнокрадством.

А что говорят о жителях Приморского края гости из других регионов, с которыми Вы наверняка общались в рамках бизнеса?

Гости нашего города и края говорят о том, что в Приморье живут отзывчивые и добрые люди. Даже губернатор Приморского края В. Миклушевский говорил в одном из своих выступлений о том, что в Приморье живут хоть и суровые, но благородные и сильные люди. Такая оценка весьма похвальна для нас. Я присоединяюсь к этому мнению. Особенно меня восхищает терпимость наших земляков к другим странам и народам. Очень важно понимать, что Россия – многонациональное государство. У меня есть друзья узбеки, украинцы, чеченцы, дагестанцы, и могу сказать, что это замечательные люди.

А Вы коренной уроженец Приморского края?

Нет. Я приехал во Владивосток в 90-м году из Душанбе. Там я родился и вырос. Закончил офицерское милицейское училище. И в 90-м году получил вызов сюда, во Владивосток (так как город на тот момент еще был закрытым). Вообще вся моя семья была сослана в Таджикистан. Мой дед – чистокровный чех, а бабушка донская казачка. По линии отца мой дед – золотоискатель с Енисея (семья владела своими приисками), который был раскулачен. Бабушка – дочь кулака из-под Самары (тоже впоследствии была раскулачена).

В 35 лет я вышел в отставку в звании подполковника. Я мог бы остаться на государственной службе, но в какой-то момент понял, что хочу проявить себя в собственном деле. Честно признаюсь, в те годы в государственных структурах творилась полная неразбериха.

Что подтолкнуло Вас к созданию собственного бизнеса?

Опыт моих друзей и маленькая зарплата. Поэтому передо мной встал выбор – либо делать «бизнес в погонах», либо заниматься честным предпринимательством. Я выбрал второе.

И как начала развиваться Ваша карьера без погонов?

Вначале я ушел в охранное агентство. Позже стал генеральным директором охранного предприятия. Проработал там лет 6 или 7. То есть знаю тонкости охранных компаний, служб безопасности.

Интересно. И какие, например, тонкости?

6 лет назад (а может и сейчас) охранные агентства не могли заниматься правоохранительной деятельностью. Даже телохранители зачастую не имеют права охранять физическое лицо, то есть подписывается контракт на охрану автомобиля, чемодана с деньгами и тому подобное. Поэтому я советую всем предпринимателям, которые пользуются услугами охранного агентства, обязательно иметь две вещи – тревожную кнопку и охранника, который должен на нее нажать. Потому что по законодательству охранник не имеет права применять оружие. Еще представители охранных агентств не имеют права устраивать личный досмотр и т.д.

А чем Вы занимаетесь в настоящее время?

В настоящее время я оставил охранное агентство своим друзьям. А сам я занимаюсь логистикой, транспортными услугами. Смысл заключается в том, что мы берем у клиентов груз, консолидируем его и отправляем почтово-багажными вагонами по нужным направлениям. Наши партнеры – это Почта России и Федеральная пассажирская компания. Но основную ставку мы делаем на государственный сектор. Я считаю эти организации наиболее надежными…



Добавить комментарий

Войти через соцсети