Работа руководителя в начале деятельности

При создании бизнеса в деятельности любого руководителя возникают ситуации, когда он должен выполнить работу собственноручно. Можно сказать, что есть две разных фазы деятельности, в которых руководитель должен действовать по-разному и использовать иные инструменты для достижения результата.

    В чем особенность руководства на этапе создания бизнеса?
    В чем основная специфика начала?

  • Руководитель работает в одиночку, в то же время обучая свой персонал.
  • Руководитель добивается от своих сотрудников, чтобы работа была выполнена.
    Что это значит? Руководитель должен:
  1. Собственноручно выполнять работу, добиваясь производства продукта. Например, когда только формируется отдел продаж и подчиненных нет, он сам осуществляет все продажи и выполняет все остальные функции, необходимые для получения продукта отдела продаж.
  2. Безупречно управлять любым оборудованием, материалами и технологиями, которые необходимы для производства продукта, его непосредственными подчиненными. Иногда говорят о том, что хорошему руководителю нет необходимости детально разбираться в технологических особенностях работы подчиненных, это может быть приемлемо на следующем этапе. На первом этапе такой руководитель просто не справится с работой и не сможет перейти в следующий этап, поэтому такая идея работает только на бумаге. Лучшие руководители умеют выполнять работу любого из непосредственных подчиненных.
    Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая только есть в организации, лучше, чем сотрудники, которые этой работой занимаются. Именно это способствует эффективности руководителя, поскольку он будет знать, что требуется от людей, занимающих эти должности. Потом этот принцип в компании сохраняется для руководителей подразделений. Насколько я знаю, в компании ДНС все новые сотрудники, невзирая на должность, начинают стажировку с линейных позиций.
  3. Вводить в курс дела новых сотрудников, используя их как помощников и обучая их особенностям работы. В этот период руководитель уделяет много внимания и времени обучению. Ведь если начальник отдела продаж будет только лишь наблюдать за действиями новых продавцов и ждать, когда они научатся справляться со своей работой, он может оставить всю компанию без денег. Руководитель должен держать под контролем обучение своих подчиненных. Даже если в компании есть подразделение, которое занимается обучением, необходимо собственноручно проверять результаты такого обучения и добиваться, чтобы обучение действительно помогало справляться с работой. Человек, который получил диплом, но на самом деле не может выполнить работу – тщательно замаскированная противопехотная мина, на которой рано или поздно подорвется руководитель. Так обучайте и собственноручно проверяйте на практике результаты обучения.
  4. Обучая их, в тоже время он добивается, чтобы подчиненные делали все больше и больше работы. Руководитель настойчиво и последовательно передает им работу. Можно сказать, он обязан постоянно давать им все больше обязанностей, добиваясь, чтобы они их успешно выполняли. Так начальник отдела продаж сначала передает продавцу проведение презентаций клиентам, в то же время сам встречает новых клиентов и направляет на эту презентацию, а после презентации доводит клиента до покупки. После того, как продавец освоил проведение презентаций, ему поручают встречу клиента, и т.д. Для того чтобы руководитель мог выполнять этот пункт, он должен не только отлично знать работу продавца, но уметь планировать последовательность действий по передаче полномочий.
  5. Руководитель наблюдает за результатом деятельности, вникает во все детали деятельности подчиненных. Ведь они еще не доказали свою способность работать самостоятельно. Поэтому необходимо уделить много внимания их работе, чтобы предостеречь от проблем. Даже если в компанию пришел опытный сотрудник, на этом этапе необходим усиленный контроль. Руководитель должен ежедневно одобрять план работ каждого из подчиненных и по нескольку раз в день проверять ход выполнения. В реальной деятельности довольно часто обнаруживается, что красиво описанный в резюме и на собеседовании «опыт» не стоит и выеденного яйца. Исправление ошибок занимает всегда больше времени, чем контроль. Пока руководитель не убедился на практике в способности подчиненного самостоятельно давать результаты, необходим постоянный контроль.
  6. Организовывать работу своего подразделения. Это значит определить, какие обязанности необходимы для производства продукта подразделения, распределить эти обязанности между сотрудниками отдела, в соответствии с их способностями и компетентностью, и добиться, чтобы они эффективно взаимодействовали друг с другом в процессе выполнения. Примером такой организации для отдела продаж является подход, когда одному из сотрудников поручают всю бумажную работу: делать расчеты заказов, составлять коммерческие предложения, отправлять почту и факсы. Кто-то другой делает много предварительных презентаций новым клиентам, потребности которых еще не определены. А наиболее умелые продавцы, используя безупречно подготовленные документы и получив данные с предварительных презентаций, делают продажи и получают доход.

Когда у руководителя есть производящие, хорошо исполняющие свои обязанности сотрудники, тогда он вступает в следующую фазу – управление построенной деятельностью.



Добавить комментарий

Войти через соцсети