Электронная подпись гражданина России

В своих статьях мы уже не раз затрагивали тему электронной подписи и многочисленных сервисов, в которых возможно ее применение. В Российской Федерации вот уже на протяжении многих лет внедряются и развиваются различные программные продукты, сервисы и услуги (в том числе государственные), которые, так или иначе, связаны с применением средств электронной подписи для аутентификации пользователя и/или защиты информации. Будь то отправка отчетности в контролирующие органы через Интернет, участие в электронных торгах, обмен счет-фактурами или, например, электронный документооборот. Но «беда» заключается в том, что до недавнего времени все эти многочисленные и, бесспорно, полезные «фишки» были востребованы только представителями бизнеса или органами государственной власти. При всем своем удобстве и простоте использования, электронная подпись не находила применения в жизни обычных людей – граждан нашей страны.

Но прогресс не стоит на месте, и уже в июле 2014 года Деловая сеть готова представить свой новый продукт – Сертификат электронной подписи гражданина РФ. В чем же его особенности и польза для всех нас?

Во-первых, это быстрый доступ к уже успевшему стать популярным порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru. Воспользовавшись сертификатом гражданина от Деловой сети, вы можете не регистрироваться на портале, а также проходить процедуру подтверждения ваше учетной записи – ждать почтового сообщения (письма) в течение двух или более недель. Также отпадет необходимость постоянно держать в памяти ваш СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) и пароль. Авторизация на портале будет проходить с помощью сертификата электронной подписи в течение нескольких секунд. После входа на портал вы можете воспользоваться полным перечнем государственных услуг, опубликованных на нем.

Во-вторых, вы сможете оперативно контролировать ваши налоги, так как сертификат гражданина РФ откроет вам доступ и к порталу Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru. Больше нет необходимости посещать инспекцию ФНС, в которой вы стоите на учете. Доступ к личному кабинету налогоплательщика-физического лица будет предоставлен по сертификату гражданина. В течение двух-трех дней после первого входа по сертификату, информация о начисленных налогах и совершенных вами налоговых платежах будет синхронизирована с вашей учетной записью. Помимо получения данной информации, вы можете тут же, он-лайн заплатить налоги посредством банковской карты или с помощью одной из представленных платежных систем. Особо стоит отметить возможность предоставить необходимый набор документов для получения налоговых вычетов по НДФЛ, включая саму декларацию 3-НДФЛ. Поверьте, после такого метода общения с государственными структурами, вам больше не захочется посещать их лично, тратя на это свое время и нервы.

Помимо указанных порталов сертификат гражданина РФ может применяться в ряде других случаев. Например, для подачи заявок в Роспатент (www.fips.ru) на регистрацию исключительных (авторских) прав на объекты интеллектуальной собственности. Либо же вы можете воспользоваться своим правом гражданина России и вынести на публичное обсуждение любую законодательную инициативу. Для этого существует портал «Российская общественная инициатива» www.roi.ru.

Перечень сфер применения электронной подписи обычных граждан медленно, но расширяется. Мы рассказали лишь о некоторых наиболее популярных. Вы также можете самостоятельно определить, возможна ли работа на каком-либо портале с помощью сертификата гражданина. Для этого необходимо перейти в раздел сайта или государственного портала, где публикуются условия работы и технические требования, и найти там информацию о возможности применения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным Минкомсвязью удостоверяющим центром. Именно такой сертификат выдает Деловая сеть под названием «Сертификат гражданина РФ».

Теперь осталось только ответить на главный вопрос, который, наверняка, уже подвис на кончике языка нашего читателя: как получить сертификат гражданина РФ?

Ответ прост. Как и процедура получения сертификата. Специально для всех абонентов мы создали специальный сайт: http://подписьгражданина.рф

Перейдя на него, вы найдете не только ответы на все вопросы о применении сертификата гражданина, но и сможете быстро заказать, оплатить и установить сертификат на своем рабочем месте.

    Если говорить кратко, то процедура получения сертификата следующая:
  1. Регистрация в Личном кабинете Деловой сети https://lk.atlas-2.ru
  2. Удостоверение личности владельца сертификата. Необходимо будет предоставить данные о вашем паспорте, ИНН и СНИЛС.
  3. Заказ и оплата сертификата в Личном кабинете. Для оплаты можно воспользоваться пополнением лицевого счета он-лайн: с помощью банковской карты.
  4. Генерация и установка сертификата. Производится непосредственно на вашем компьютере по нажатию одной кнопки.

Все ваши вопросы и пожелания вы можете направлять на адрес info@serverc.ru. А мы обязательно ответим вам, либо опубликуем ответ на ваш интересный вопрос на страницах данного журнала.



Добавить комментарий

Войти через соцсети