В настоящее время агентство «B.C.» предлагает своим клиентам несколько крупных территорий под застройку. Вот лишь некоторые из них:
В лесу раздавался топор дровосека
В Приморье уже заведен ряд уголовных дел по факту незаконной вырубки деревьев на участках, полученных по программе «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае». Поэтому, получив бесплатно долгожданный надел, не думайте, что все, что растет на нем – это тоже ваша собственность. Пока у вас нет на руках порубочного билета – это собственность государства со всеми вытекающими…
С 8 ноября 2011 года в Приморском крае действует закон «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае».
Казалось бы, прекрасная инициатива – действительно, Президент РФ последние годы постоянно говорит об улучшении демографической ситуации в стране и о максимально возможной помощи государства многодетным семьям. Упомянутый закон действует как раз в рамках улучшения демографической ситуации.
Помимо других долго решаемых проблем (неудачное расположение участка, подмыв грунтовыми водами, крутой склон, вид на кладбище, отсутствие коммуникаций и т.д.), существует ряд конкретных проблем, последствий которых можно избежать, заранее зная о них.
Одна из них – это вырубка деревьев на полученном под строительство участке. Логика человека, далекого от юридических крючкотворств, проста: участок находится в моей собственности – соответственно, я могу делать в его пределах все, что захочу. Нет, не можете. Вырубка деревьев по собственной инициативе чревата не только огромными штрафами, но и возбуждением реальных уголовных дел (что мы и наблюдаем уже в целом ряде случаев в нашем крае).
От чего зависит размер наказания? Мера ответственности за незаконную вырубку деревьев зависит от многих факторов, таких, как толщина ствола срубленных деревьев, их порода и количество. От размера рассчитанного ущерба зависит, будет ли возбуждено уголовное дело или всё ограничится административным взысканием, а этот ущерб очень сильно зависит от породы срубленных деревьев.
Самые дешёвые – осина, тополь, берёза. Затем идут хвойные: ель, сосна. Самое дорогое дерево – дуб. Пихту, дуб северный, лиственницу, сосну кедровую рубить без тщательно оформленных всех разрешительных бумаг строжайше запрещено. Гарантированно заведут уголовное дело и последствия будут весьма печальные.
Очень сильно зависят как размер самого ущерба, так и штрафные санкции, от того, на чьей территории произошёл незаконный спил. Если на территории Лесного фонда – это один случай. Лесной фонд является федеральной собственностью, и его использование регламентируется Федеральным Лесным и Природоохранным законодательством. Другое дело, если без разрешения вырубились деревья на территории какого-либо муниципального образования.
Порубочный талон порой обходится в весьма солидную сумму, обременительную для частных застройщиков. Однако на совещании, проходившем 18 января 2014 г. при участии губернатора Приморского края и мэра г. Владивостока, обсудили, что в администрации Владивостока разработан упрощенный порядок получения порубочных талонов многодетными семьями на вырубку деревьев на участках для ИЖС.
Резюмируя: получив участок, прежде всего нужно решить все вопросы с вырубкой деревьев.
«Эх, дороги…»
Есть еще одна проблема, которая сразу же встает перед теми, кто получил землю, – это подъезды к ней. Дело в том, что территории, выделенные под индивидуальное строительство многодетным семьям, чаще всего удалены от основных трасс. На этапе жеребьевки и вступления в собственность к участкам не проведены не только основные коммуникации, но нет и элементарных подъездных дорог (часто даже обещанной грунтовки).
В силу этого собственники, решившие сразу приступить к строительству, прокладывают подъездные пути к участку по своему усмотрению. И зачастую владельцы, отложившие первый этап строительства, обнаруживают, что ровно через их надел проходит проторенная соседями дорога. Происходит это потому, что в планах по землеотводу почему-то часто не учитывают необходимость внутренних дорог между участками, и люди решают эти проблемы, как могут. Наверняка этот досадный недочет будет устранен, но пока ситуация такова, лучше сразу озаботиться выяснением точных границ своего участка, закреплением и обозначением их.