Жизнь – игра. А работа?

Большинство из нас проводит на работе большую часть своей жизни, но получать удовлетворение от работы и относиться к работе, как к игре, получается далеко не у каждого. Работа это серьёзно – это же выживание, это деньги. Без труда не вытащишь и рыбку из труда. О какой весёлости здесь может идти речь? Надо запрячься и пахать.

Игра, например, хоккей или другая игра, тоже заставляет трудиться, напрягаться, потеть, получать травмы и не всегда заканчивается победой, но у нас остаётся интерес и желание выиграть, а почему же на работе мы испытываем интерес и энтузиазм не так часто, как хотелось бы?

Давайте попробуем разобраться, почему мы испытываем такие напряги и можно ли это каким-то образом изменить или научиться управлять своим состоянием и отношением к виду деятельности, которым мы занимаемся?

Оказывается, есть эмоциональные состояния, в которых хронически может находиться человек – это то, как он выражает своё отношение к чему либо, а в нашем случае – к работе или игре. Когда мы соглашаемся играть, мы автоматически поднимаемся в высокий эмоциональный тон (см. шкалу эмоций), соглашаясь с тоном игры. Когда мы создаём новое предприятие или новые проекты, то мы полны надежд и наш эмоциональный тон не ниже интереса, но со временем мы можем получать разочарования, особенно, когда нас настигают неудачи, или что-то длится слишком долго. Мы теряем энтузиазм и попадаем в более низкое эмоциональное состояние, соглашаемся с ним, даже оправдываем, и теперь нам уже трудно опять вернуться в более высокое состояние – ведь мы же объяснили себе, почему это так и почему к этому виду деятельности надо относиться не как к игре, а как к работе.

Шкала эмоциональных тонов
Игры 22
Действия 20
Эстетика 6,0
Энтузиазм 4,0
Веселье 3,5
Сильный интерес 3,3
Консерватизм 3,0
Слабый интерес 2,9
Довольный 2,8
Скука 2,5
Антагонизм 2,0
Гнев 1,5
Страх 1,0
Горе 0,5
Апатия 0-05
Смерть тела 0,0

Рассмотрим более подробно шкалу эмоциональных тонов. Эта шкала наглядно показывает, насколько человек жив. Если человек находится хронически в эмоции ниже антагонизма, то его эффективность будет довольно низкой. Например – человек в страхе. Он будет с вами соглашаться во всём, поддакивать, ему страшно возражать и выражать своё мнение. Действовать ему трудно, так как он всего боится. Если человек находится в антагонизме – ему всё не нравится, он будет ворчать, но он способен справиться с поставленными перед ним задачами.

Антагонизм – это пограничный тон, ниже которого человек неосознанно начинает разрушать свою жизнь и движется к смерти.

Интерес позволяет эффективно работать, решать задачи, не сдаваться перед трудностями.

Консерватизм, наверное, наиболее часто встречающийся эмоциональный тон среди руководителей малого бизнеса и удовлетворённых чиновников. Эти люди довольны своим положением и побаиваются перемен. «Как бы не стало хуже», – это, наверное, основная идея консерваторов, поэтому новые проекты, какие-то нововведения они, как правило, останавливают.

Люди с эмоциональными тонами выше консерватизма – очень ценные сотрудники и могут справляться с большим количеством задач, им не надо давать монотонную и низкоквалифицированную работу, иначе им будет скучно. Если эмоциональный тон руководителя ниже, чем у подчинённого, то руководителю будет не всегда легко понимать своего работника, и он будет стараться опустить этого работника по тону, придираясь к нему.

Как можно определить эмоциональный тон? Разговаривая с человеком на интересующие его темы, узнавая, как он проводит свободное время, чем увлекается, можно определить его тон.

Надеюсь, что эта статья позволит вам лучше понимать себя и своих сотрудников и с большим интересом относится к работе и управлению. И помните: эмоции – это то, что создаёте вы сами. Вам ни у кого не нужно спрашивать разрешения на выражение своей эмоции. Играйте! Становитесь более свободными!

Для получения более подробных данных о эмоциональных состояниях, способах повышения, точного определения и управления эмоциональными состояниями обращайтесь по телефону 2-69-43-70.



Добавить комментарий

Войти через соцсети