Каким должен быть финансовый партнер малого бизнеса

В 2013 году Банк Москвы стал лидером по темпу роста портфеля кредитов МСБ и вошел в десятку Российских банков по размеру кредитного портфеля МСБ (по данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА»). Такие значительные успехи объясняются правильной организацией работы с клиентами малого бизнеса. Журнал обсудил с Андреем Власовым, директором Регионального офиса Банка Москвы во Владивостоке, какие именно продукты наиболее интересны и полезны приморскому бизнесу.

– Малый бизнес сегодня приоритетен для многих банков. А какова ситуация в Банке Москвы?

– Безусловно, приоритетен. И для Банка Москвы развитие этого направления – одна из стратегических задач. Банк Москвы стремится выйти в число лидеров на рынке банковских услуг для клиентов малого бизнеса. Для реализации этой цели в Банке Москвы была внедрена новая модель по работе с малым бизнесом, в конце 2012 года в банке появилась продуктовая линейка, учитывающая специфику предприятий малого бизнеса, кроме того, была изменена технология кредитования и оптимизированы бизнес-процессы.

– Можно подробнее о кредитных продуктах? Как ни крути, возможности финансирования бизнеса – один из определяющих факторов при выборе банка-партнёра.

– Сегодня мы предлагаем девять базовых кредитных продуктов, покрывающих все возможные потребности субъектов малого бизнеса. Например, для представителей микробизнеса, которым очень быстро нужны заемные средства, в том числе без залога, есть кредит «Бизнес-успех». Этот кредит выдаётся на сумму до 5 млн рублей, при этом суммы до 3 млн руб. предоставляются без залогового обеспечения, а решение о предоставлении кредита принимается в течение одного дня.

Не так давно Банк Москвы запустил «Коммерческую ипотеку» – долгожданный продукт для малого бизнеса. Кредит предоставляется для приобретения коммерческой недвижимости и земельных участков. Максимальная сумма – 150 миллионов рублей, срок – до 7 лет. При этом первоначальный взнос в размере 20% клиент может заменить любым ликвидным имуществом. Размер ставки не отличается от процентных ставок по стандартным кредитам на развитие бизнеса.

Пожалуй, самым популярным у наших клиентов продуктом является кредит «Перспектива для бизнеса» – займ на рефинансирование кредитов других банков. Далее по популярности идут кредиты на пополнение оборотных средств, приобретение основных средств и реализацию планов по развитию бизнеса. И, конечно, у нас есть специализированные продукты: это кредиты «Транспорт» и «Оборудование».

– А как обстоят дела с расчётно-кассовым обслуживанием? Там тоже были изменения?

– Да, в 2013 году банк запустил 4 новых тарифных плана, позволяющих клиентам оптимизировать затраты на РКО. Нашему клиенту нужно просто выбрать план, подходящий по профилю.

Тарифный план «Безналичный» – разработан для клиентов со средней платежной активностью, осуществляющих проведение своих денежных потоков в безналичной форме.

Тарифный план «Торговый» – разработан для клиентов, занимающихся розничной торговлей и активно сдающих в банк наличную выручку.

Тарифный план «Торговый VIP» – разработан для клиентов занимающихся розничной/оптовой торговлей и сдающих в банк наличную выручку в больших объемах.

Специальный тарифный план по РКО для участников государственного и муниципального заказа позволяет клиентам, являющимся исполнителями государственного или муниципального заказа в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ получить выгодные условия расчетно-кассового обслуживания в банке.

– Недавно вступивший в силу 44-ФЗ предусматривает, что до 15% госзаказа должно размещаться через субъекты малого бизнеса. Отреагировал ли Банк Москвы на это нововведение?

Нами была разработана линейка продуктов и услуг для предприятий малого бизнеса – исполнителей государственного заказа. В рамках сотрудничества с ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» (ЕЭТП) Банк Москвы предоставляет специализированный кредитный продукт для участников электронных аукционов – кредитная линия ЕЭТП для обеспечения заявок на участие в открытых электронных аукционах, проводимых на электронной площадке ЕЭТП. Последним нововведением стала специальная линейка гарантийных продуктов для малого бизнеса, которые предоставляются по упрощенной процедуре в сокращенные сроки – 3-5 рабочих дней – для экспресс-гарантий в сумме до 5 миллионов рублей, и до 7 рабочих дней – для иных гарантий.

– Расскажите, какой субъект малого бизнеса интересен Банку Москвы в качестве клиента?

– Мы работаем с предприятиями малого бизнеса с годовой выручкой до 300 млн рублей, имеющими опыт деятельности не менее 9 месяцев. Безусловно, бизнес клиента должен иметь необходимый собственный капитал, должен формировать денежные потоки и доход, достаточный для выполнения обязательств по кредитной сделке. Все эти параметры бизнеса исследуются и анализируются Банком на этапе оценки бизнеса потенциального заемщика.



Добавить комментарий

Войти через соцсети