ДЕЛЕГАЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ТАМОЖЕННИКОВ ПОСЕТИЛА РЕСПУБЛИКУ КОРЕЯ

Цель визита делегации Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в Республику Корея – знакомство с работой Пусанской региональной таможни и участие в семинаре на базе Торгово-промышленной палаты (ТПП) Республики Корея с представителями корейского бизнеса.

Дальневосточные таможенники приняли активное участие в семинаре на базе ТПП Республики Корея (г. Сеул), выступив с докладами. В семинаре участвовали около 100 представителей корейских компаний, занимающихся ВЭД, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Республике Корея К.В. Внуков. Значительное внимание было уделено информации о внедрении в таможенных органах РФ перспективных таможенных технологий.

В ходе встречи дальневосточные и пусанские таможенники рассмотрели вопросы деятельности таможенных органов, применения перспективных таможенных технологий в работе ДВТУ и Пусанской таможни; защиты прав интеллектуальной собственности; контроля за перемещением автотранспортных средств и перспективы дальнейшего сотрудничества.

Делегация ДВТУ ознакомилась с процессом подачи, обработки и выпуска таможенных деклараций, поступающих в систему таможенного оформления, применяемую в корейских таможенных органах, – UNIPASS. Подача декларации происходит в электронном виде, система UNIPASS объединяет в единую базу данных все сведения от участников ВЭД, организаций, участвующих в логистическом процессе, а также от контролирующих органов.

Дальневосточных таможенников особенно заинтересовала работа корейских коллег по организации технологического процесса обработки судов с грузами в порту Пусана. Были выработаны предложения о взаимодействии в целях изучения опыта Пусанской таможни на данном направлении.

Для справки. Пусанской региональной таможне подчиняется 11 таможен. Около 75% всех контейнерных грузов оформляется через Пусанскую таможню, в том числе около 72% контейнерных грузов, перемещаемых между РФ и Республикой Корея. По итогам 2013 года в таможенном отношении оформлено порядка 30 тысяч морских судов.

Товарооборот с Республикой Корея через таможни ДВТУ в 2013 году составил 5,2 млрд. долларов США. Доля Республики Корея по физическому объему от общего грузооборота составила 22%, по стоимостному – 17%. Основные товарные группы при экспорте: рыба и морепродукты; топливо, нефть и продукты их перегонки; черные металлы. В товарной структуре импорта преобладают машины и механизмы; средства наземного транспорта и их части; полимерные материалы, пластмассы и изделия из них; электрические машины и оборудование.


Сроки обработки контейнеров в портах Дальнего Востока сокращаются

На 30% сократились сроки нахождения контейнеров в крупных морских портах Приморья Восточный и Владивосток. Это стало возможно благодаря эксперименту, проводимому в этих портах с 2013 года. Цели эксперимента – совершенствование таможенных операций, сокращение сроков обработки прибывающих в порт контейнеров.

Кроме того, для решения этих задач Федеральной таможенной службой разработан прототип портала «Морской порт» – единой платформы информационного взаимодействия государственных контрольных органов с морским портом и участниками внешнеэкономической деятельности. Единое информационное поле создается на основе WEB-технологий.

В настоящее время тестирование прототипа портала «Морской порт» проводится в пяти морских пунктах пропуска, расположенных в регионах деятельности Дальневосточного, Северо-Западного и Южного таможенных управлений. В Дальневосточном таможенном управлении в пилотную зону вошли таможенный пост Морской порт Владивосток (Владивостокская таможня) и таможенный пост Морской порт Восточный (Находкинская таможня).

Прототип портала пока не связан со штатными продуктами таможенных органов и всех контролирующих органов, однако в дальнейшем полная версия будет интегрирована в информационные системы государственных органов, что позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе передавать принятые государственными органами решения.

Итоги работы с прототипом портала «Морской порт» в Дальневосточном таможенном управлении позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД.

Для таможенных органов оптимизация связана, прежде всего, с возможностью обработки информации автоматизированно. При этом сокращается время, затрачиваемое на принятие решения. Поступление информации в электронном виде на этапе оформления до и после прибытия грузов и морского судна позволяет использовать эту информацию на последующих этапах оформления, в том числе на этапе декларирования.

Таким образом, создаются условия, при которых таможенные органы не будут требовать предоставления, например, транспортных документов, а самостоятельно будут получать эти документы из информационной системы таможенных органов. Кроме того, использование информации, полученной из одного источника (т.е. с портала), гарантирует большую степень ее достоверности.

Участникам ВЭД применение портала позволяет оптимизировать свою деятельность. Ресурс, созданный таможенными органами, позволяет всем участникам логистического маршрута на бесплатной основе обмениваться данными о движении груза.

Использование портала, отказ от бумажных форм документов при оформлении морского судна и перевозимых грузов отвечает всем мировым стандартам.



Добавить комментарий

Войти через соцсети