Ремонт автомобиля

Продолжение.
Начало в «КД» №03 (174), март 2014

В предыдущих номерах, отвечая на вопрос: «Как же все-таки выбрать сервисную компанию и правильно заказать услугу?», – мы отметили, что у вас есть как минимум три варианта: дилерский сервис, независимый сервис и гаражный сервис. Сегодня мы продолжаем тему: «Каким минимальным требованиям должна отвечать сервисная компания по ремонту авто?»

Еще тонкость – если на ваш автомобиль 2000-2010 года выпуска будут предлагать без оснований все «в оригинале», то это тоже вызывает сомнение в компетентности сервиса, если он не дилер. Значит мастеровые опять хотят снять с себя ответственность за те запчасти, которые они готовы вам установить. Тогда вам придется раскошелиться как минимум в 2-5 раз больше. Что-то сомнительное удовольствие для автомобиля, «слетевшего с гарантии» завода-производителя. Тогда лучше к дилеру: как минимум есть гарантии, что детали не подделка.

Особо хочу подчеркнуть, что если в сервисе заявляют, что у них не бывает проблем с автомобилями клиентов, то они однозначно вводят вас в заблуждение (есть в русском языке и более грубое выражение).

Проблемы с автомобилями в сервисе бывают по нескольким причинам. Прежде всего, человеческий фактор (умышленный и неумышленный).

Умышленный. По технологии нужно замерить, помыть, применить соответствующий инструмент (чаще всего связанные с установкой сальников) и т.д. Если слесарь принимает решение, что он «25 лет так ставил и ничего не было», а на 26 году работы попал на брак, сделанный своими руками, то он должен заплатить.

Неумышленный. Закручивал хомут, отвертка сорвалась – пробил радиатор. В этом случае мы за свой счет все восстановим в кратчайшие сроки. Работа слесаря застрахована, поэтому даже ругать его не будем.

Техническая проблема.

«Плавающая» неисправность (как правило, электрическая). Как говорится, «по закону подлости»: приехал в сервис – механизм работает, уехал в тайгу – не работает. Как правило, это выливается в веерную замену запчастей, переходящую в дальнейшем в анекдот.

Однозначно – авторитета сервису это не добавляет. Наша практика показывает, что такой «трабл» бывает примерно один раз в 7-8 месяцев.

Главное отличие хорошего и плохого сервиса. В приличных и честных автосервисах признают свою вину и всячески борются за лояльность к своему клиенту, а в неприличных – ищут как можно больше причин, позволяющих (как им кажется) направить клиента куда подальше.

Итак, вы дали согласие на ремонт. «Правильный» сервис в ходе ремонта должен вас информировать о тех неисправностях, которые обнаружились во время вскрытия агрегатов.

Хорошим тоном в сервисе является не ограждать вас от наблюдения за ремонтом (хотя это фактор, раздражающий слесаря), а по вашему желанию полностью наблюдать за ходом ремонта (по закону), правда, лучше без советов о том, как правильно держать ключ, отвертку, молоток.

Суперхороший сервис – если снятые в процессе работ детали аккуратно упакуют и положат вам в багажничек для того, чтобы вы могли сверить все с деталями, которые вам установили по документам. Рекомендую их не выбрасывать в первый месяц после ремонта. В противном случае часть запчастей на следующее утро вернется назад к продавцу: типа не понадобились или не подошли с возвратом денег в карман слесаря.

Естественно, что приличный сервис должен иметь все сопутствующие стенды и услуги. Такие как шиномонтаж, мойка, развал-схождение, сканеры, кузовной ремонт и еще много чего. Очень часто сервисы предлагают «раздевалку», а в «баню» идти через дорогу.

Но это ваш выбор…

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети