Алексею Хомутову – 70. Человек и пароход.

    Бизнесмен, моряк, подводник,
    И лесник, и греховодник.
    Добрый, ласковый и громкий.
    А внутри он очень тонкий.
    Угадайте, кто таков?
    – Алексеич Хомутов.
    Больше слов у нас и нет,
    Дарим мы тебе портрет –
    В нем лишь часть твоих заслуг.
    Будь здоров, наш добрый друг!
В 70 лет он не пишет мемуаров о том, как построить свой бизнес с нуля или как выжить в кризисный год предпринимателю. Хотя его опыта хватит не на один образовательный том для нынешних бизнесменов. Сегодня, в самом расцвете своей профессиональной карьеры – Алексей Алексеевич Хомутов рассказывает “Клубу Директоров” о том, как все начиналось…

После школы, продолжив отцовскую династию, я надел погоны, поступив в Высшее Военно-морское инженерное училище в Царском Селе (г. Пушкин). Закончив его, служил на Камчатке командиром моторной группы и командиром боевой части 5-й дизельной подводной лодки, затем в техническом отделе Камчатской военной флотилии (КВФ).

В 1977 году поступил в Военно-морскую академию. Закончив ее, вновь вернулся в технический отдел КВФ в должности заместителя начальника. Через три года был переведен в главное управление судоремонтных заводов Военно-морского флота (ГУ СРЗ ВМФ) на должность старшего офицера, затем зам. начальника производственного отдела главка.

После трех лет на службе в родной столице самый уважаемый и авторитетный человек для меня – Александр Менстропович Геворков, он же начальник ГУ СРЗ ВМФ – предложил послужить в должности руководителя завода. Выбор пал на 179-й Судоремонтный завод в г. Хабаровске. В должность начальника завода я вступил в звании капитана 1 ранга, поэтому задачи ревностно строить карьеру передо мной уже не стояло. Не нужно было оглядываться на кого-то и переживать, как же к тем или иным решениям отнесется московское начальство. Оценку моих действий я видел в реакции заводского коллектива, который, кстати, принял активное участие в моем избрании в Совет народных депутатов Хабаровского края. Годы службы и работы в должности начальника завода были для меня самыми интересными, впечатляющими, дали бесценный опыт руководства и окончательно сформировали отношение к работе и к людям.

1991 год. Конец перестройки, обрушение, кризис. Хозяйственные связи рушились, заработная плата не выдавалась, многие предприятия просто закрывались. Подобная обстановка складывалась и на нашем судоремонтном заводе. Выработанный инициативной группой завода под моим руководством план оздоровительных мероприятий с частичной приватизацией предприятия не был воспринят руководством главка и командованием ВМФ.

В сложившейся обстановке военная карьера выглядела бесперспективной. Нежелание пассивно наблюдать за развалом заводов со стороны ГУ СРЗ ВМФ (активно не позволяющее предпринимать какие-либо меры со стороны начальников заводов) подтолкнуло к решению снять погоны, тем более, что возраст (48 лет) еще позволял начать новое дело. В апреле 1992 г., подав рапорт, я демобилизовался и занялся бизнесом.

Сразу после демобилизации я зарегистрировал предприятие, назвав его «Русская судоходная компания», взял в аренду на Тихоокеанском флоте сухогруз, а спустя 3 года – еще два. Отремонтировал их, произвел реконструкцию, предъявил на класс морского регистра судоходства.

В конце 1992 г. вышел в море на первом сухогрузном судне, названном «Паллада».

В 1996-1997 гг. было закончено переоборудование т/х «Лобань» и т/х «Кичига». Последний был переименован в т/х «Анна» в честь старшей доченьки.

Морской судоходный бизнес – очень интересная и одновременно тяжелая отрасль, особенно для инженера-механика, который по своей специализации далек от требований Кодекса Торгового Мореплавания.

К сожалению, в нашей России-матушке к производству вообще и к судоходству в частности относятся очень безалаберно.

Сегодня морской город Владивосток можно назвать таковым с натяжкой (частных судов – единицы, судоремонтные предприятия обанкрочены). Масса контрольных органов, несуразные портовые сборы (к примеру, во Владивостоке – 6000 USD для скромных сухогрузов не более 2000 тонн грузоподъемности), непомерные требования – все это привело к нерентабельности отрасли.

Последний пароход, участвовавший в перевозках при строительстве объектов саммита АТЭС на острове Русский, был продан в 2013 году.

Кроме производства, ничему не научила продолжительная жизнь, поэтому сегодня претворяется, скорее всего, последняя для меня задача – создание производства по глубокой переработке древесины, завода по изготовлению стройматериалов из вулканических местных пород (цеолит, перлит, вермикулит и т.д.) для обеспечения строительства малоэтажного жилья для всех категорий льготников.

Для выполнения этой задачи создано специализированное предприятие ООО «Чугуевский домостроительный комбинат» («РОСЬ»). Все создаваемое производство будет работать в составе некоммерческого партнерства строительных организаций «РОСЬ» (НП ОСО «РОСЬ»), которое, в свою очередь, использует инвестиционные объединения «Опора России», ИК «Гефест» и др. Главная задача нашего производства и НП ОСО «РОСЬ» – минимизация стоимости строительства квадратного метра жилья.

Самое большое счастье человека в жизни – дети. Нет их – жизнь прожита впустую. Чем старше дети, тем сложнее задачи. Я считаю, что ребенок становится независимым от отца, когда полностью овладел любимым делом, специальностью или бизнесом. Исходя из этой теории, а также оправдывая «лошадиную» фамилию, скажу несколько слов о проблемах детского конноспортивного клуба «Фаворит», возглавляемого моей старшей дочерью. Для меня это одна из главных жизненных задач.

Многие во Владивостоке, да и в Приморском крае, наблюдают за страданиями этого детского коллектива. Куда только они не обращались с марта 2011 года, куда только не писали индивидуальные и открытые письма.

Беспредел остановил командующий войсками округа адмирал К.С. Сиденко с подачи прежнего губернатора Приморья С.М. Дарькина. В ответ на их совместный доклад министру обороны А.Э. Сердюкову при его посещении Дальнего Востока было получено разрешение на передачу военного городка №34 и земельного участка детскому коллективу ПРОУ КСК «Фаворит» в безвозмездное пользование.

Как вы знаете, все вышеуказанные руководители освободили свои посты, следов их деятельности, как и следовало ожидать, не осталось. Для чиновников-исполнителей – «нет начальника – нет проблем». Надо начинать с нуля?

Сегодня единственная надежда – на мэра Владивостока И.С. Пушкарева. По его инициативе передается множество военных городков, в том числе и ВГ №34. Администрация города заявила, что планирует использовать конюшни по первоначальному назначению, передав их ПРОУ КСК «Фаворит».


Многочисленный детский коллектив КСК «Фаворит» и их родители поздравляют Алексея Алексеевича Хомутова с юбилеем.
    Пусть Ваша жизнь, как чаша, будет полна здоровья и тепла.
    Желаем Вам, чтоб жизнь кипела,
    Чтоб так и не пришла усталости пора,
    Чтоб спорилось в руках любое дело,
    И завтра было лучше, чем вчера!



Добавить комментарий

Войти через соцсети