Ремонт автомобиля. Как правильно выбрать сервис и правильно заказать услугу!

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕРВИС И ПРАВИЛЬНО ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ!

Продолжение.
Начало в «КД» №169, сентябрь 2013
В предыдущем номере, отвечая на вопрос: «Как же все-таки выбрать сервисную компанию и правильно заказать услугу?» – мы отметили, что у вас есть, как минимум, три варианта: дилерский сервис, независимый сервис, гаражный сервис. Сегодня мы остановимся подробнее на вопросе: «Каким минимальным требованиям должна отвечать сервисная компания по ремонту авто?»

Что еще. Желательно, чтобы выбранная вами компания имела материальное обеспечение в виде хорошего оборудования, приличных рабочих мест, хорошую историю, менеджеров-приемщиков, службу снабжения (с активной приемкой автомобиля), постоянных слесарей опрятного вида, комфортные условия размещения клиента во время ожидания («посиделочки» в виде кафе, комнаты с телевизором и т.п.)

Хороший сервис, как ни странно, начинается с бюрократии. Это письменный договор и заказ-наряд, где вы достаточно грамотно с юридической точки зрения должны обозначить свой заказ. Даже если вы уже знаете, что у вас сломалось, лучше дать пространное задание с просьбой о составлении перечня необходимых работ, запчастей и гарантий. Ведь пока вы не дадите команду на ремонт после составления сметы, вас никто не заставит его делать, а если сервис это сделал без вашего участия и разрешения, можете смело не оплачивать эту услугу.

Например, вы формулируете так: «У меня что-то гремит (визжит, скрипит), внизу (вверху, спереди, сзади). Пожалуйста, установите причину и определите стоимость ремонта». Этим самым вы убиваете сразу несколько «зайцев». Во-первых, вам сделают полную диагностику всего автомобиля и денег возьмут совсем символически или даже включат в счет ремонта. Ну а во-вторых, они вынуждены написать вам диагностическую карту. Если ваши подозрения относительно неполадок совпали с мнением сервисменов, но вам кажется, что работ и запчастей насчитали слишком уж много, то вы можете провести аналогичные операции в других сервисах. Конечно, это тоже будет стоить денег, но только таким способом можно застраховаться от «развода».

Если показания всех сервисменов совпадают примерно на 70-80%, тогда выбирайте по цене работ, запчастей и по гарантиям. Если же вы решите сами заняться поиском запчастей, то потратите кучу времени, а денег еще больше, в этом нет сомнения.

Ведь, во-первых, вы не знаете, как отличить подделку (подделка запчастей является одним из суперприбыльных бизнесов в мире). На рынке много запчастей, но качественных аналогов оригинала не так много. Даже очень широко рекламируемые в СМИ и в больших торговых сетях запчасти с надписями «Made in Japan» далеко не всегда изготовлены в Японии. Профессионалы про этот обман знают, а вы?

Во-вторых, вы можете недокупить или, наоборот, приобрести лишние запчасти. И придется потом сдавать их продавцу с объяснениями и, самое главное, товарным видом (после мастерской они чаще всего выглядят совсем иначе, чем на витрине автомагазина).

В-третьих, ремонт часто стопорится не из-за основных, а из-за очень мелких и, на первый взгляд, незначительных деталей. Таких как шплинт, хомутик, пыльник, эксцентрик, датчик. В таких случаях, если вы подписались под доставку запчастей, то уж точно из-за таких мелочей сервис даже не пошевелится. Слесарь вызывает вас и отправляет «в лес грибы искать». Служба снабжения знает, где это можно достать по выгодной цене для себя и клиента. Чаще всего у таких сервисов есть допуск на оптовые склады или система скидок в рознице. Сервис довольствуется маржой между оптовой ценой и розничной. У вас такой возможности практически нет.

У нас в этом задействовано 3 специалиста и 2 водителя. Отсюда вытекает следующий главный для вас и скользкий для сервиса вопрос: «А какую вы даете гарантию на ваши запчасти и ремонт?». Вот тут и начинают «му-му-хрю-хрю», закатывать глазки, мы типа сами запчасти не производим, жалоб не бывает, у нас все четко и разный сопутствующий бред. Как только вы увидели, что «деньги давай, а гарантии только на прикрученную гайку и без письменного договора», то вы уже «попали» – нужно разворачиваться и бежать. Не сомневайтесь. Вам будет установлено все очень бюджетное (считай – недолговечное), а для ремонтника это будет поводом незаслуженно нажиться за ваш счет и, самое главное, – снять с себя ответственность.

Сервис, который дает письменную гарантию, как минимум, на 1 год, уже нормальный. Мы в своем сервисе даем два года гарантии. Отсюда вытекает наша заинтересованность в том, чтобы запчасти были качественными, даже если это запчасти афтермаркета (aftermarket – это запчасти, как правило, с тех же заводов, что и ОЕМ, только предназначенные для вторичного рынка и упакованные под собственным брендом производителя с ценой ниже «оригинала» на 50-500%)…

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети