Разработка стратегии – первый шаг (Часть 3)

Часть 1. ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ?
Часть 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ – ПЕРВЫЙ ШАГ

Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому организация не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна выделить ключевые области, в рамках которых следует определять свои цели. Многочисленные цели организации могут быть объединены в две группы: экономического и неэкономического характера.

Неэкономические цели, в основном, связаны с социальными задачами организации. Формулирование социальных целей является, безусловно, важной задачей, поскольку любая коммерческая организация – это не просто деловая структура, ориентированная на получение прибыли, но и объединение людей, имеющих определенные потребности. Именно от них в большей степени зависит успех организации. Кроме этого, нужно учитывать социальную ответственность организации перед обществом, что может выражаться в таких целях, как создание дополнительных рабочих мест, оказание благотворительной помощи, принятие на работу инвалидов, молодых людей и т.д.

Экономические цели организации выражаются в показателях хозяйственной деятельности и могут быть количественными или качественными. Например, количественная цель – увеличение объема продаж на 5% к 2014 г., качественная цель – достижение организацией технологического лидерства в отрасли.

Все же следует отметить, что наиболее значимыми, по мнению специалистов по планированию, являются финансовые цели, а если точнее – прибыль, рентабельность, показатели доходности. Именно они занимают лидирующее положение в иерархии целей коммерческой организации.

Общие цели необходимо преобразовать в четко сформулированные задачи с указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность организации. Задачи, стоящие перед большинством организаций, можно отнести к одной из четырех областей их деятельности: финансовой, обслуживания потребителей, хозяйственной деятельности и области внутренних возможностей. Специфические задачи определяются природой организации, базовой отраслью, организацией производственного процесса, группой потребителей и динамикой рынка.

Уровни планирования стратегии.
Факторы, влияющие на формирование экономической стратегии.

Большинство компаний разрабатывает не один стратегический план, а несколько объединенных общей целью стратегий для различных уровней управления, образуя тем самым иерархию стратегий. Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегий внутри организации, где каждый уровень является как бы рамкой для следующего уровня.

В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют 4 уровня стратегии (см. Таблица 1): корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса…

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети