Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5885
статей





Сопровождение 1С 8: Чтобы не пожалеть…

Продолжение.
Начало в «КД» №02(173), февраль 2014
В прошлом номере мы подробно рассмотрели вопрос: «Какой кандидат при устройстве на работу программистом более ценен: с высшим образованием или имеющий сертификат «1С:Специалист»? Продолжаем тему.

Так что же необходимо (но недостаточно) для хорошего сопровождения?

    В минимальном варианте:
  • Линия консультаций (консультанты)
  • Программисты
  • Сервис-инженеры

Консультанты отвечают на вопросы, программисты помогают консультантам, когда те не могут найти решение проблемы (они смотрят код программы), сервис-инженеры (стажеры) выполняют обновления программного обеспечения. Программисты сопровождения также выполняют мелкие доработки. И вот бывают такие проблемы, которые эти программисты решить не могут. Тогда подключается тяжелая артиллерия. Или нужно срочно и красиво решить проблему, тогда тоже подключается эшелон Внедрения.

Например, в нашем пакете услуг по сопровождению есть опция: «решим любую проблему в течение суток, иначе - бесплатно». На такой шаг можно решиться, только тогда, когда есть для этого соответствующие трудовые ресурсы и опыт. У нас они есть.

Вы спросите: «А что значит любую?» «Любую по сопровождению 1С», - ответим мы. И тут вы вспомните, что часто бывают случаи, когда программисты утверждают, что проблема в «железе», а системщики настаивают, что «баг» в программе.

У нас есть клуб профессионалов в области обслуживания вычислительной техники, предоставления аудиторских услуг, правовых систем, проверки контрагентов, проверки программного обеспечения на лицензионную чистоту.

Например, у вас медленно работает программа или вообще зависает. Если обслуживание техники выполняется нашим партнером по клубу, то решение этого вопроса - наша проблема. То есть проблема клуба. В сложных бухгалтерских ситуациях аудиторы нашего клуба пишут нам технические требования.

Наши партнеры по клубу также поддерживают акцию «решим любую проблему в течение суток». Вот и получается, что любую проблему, а не только проблему в 1С. В рамках клуба действуют скидки и прочие акции.

Программное обеспечение нужно приобретать у того, кто потом будет вас сопровождать. Отношение к «своим» - другое.

В городе наша компания уже давно приобрела известность. И, конечно, с хорошей стороны. Примером тому служит тот факт, что мы стали финалистами премии «Триумф». Бизнес-премия в сфере услуг «Триумф» - значимая награда регионального масштаба в области оценки оказания услуг компаниям или потребителям на Дальневосточном рынке. Финалисты определяются на основе мнения потребителей. Радует, что в результате независимого опроса респондентов, наша компания была названа среди лучших.

Размышления о ценах…

Если сделать маркетинговый обзвон фирм г. Владивостока, сопровождающих 1С, то цена часа будет, в основном, в пределах 1000-1500 рублей. Невысокие цены могут быть вызваны тем, что у подрядчика нет работы, и он снижает цены. А работы нет, так как от него отказываются.

При анализе цен нужно понимать следующую тонкость. Представим, что нужно выполнить некоторую работу. Фирма с ценой часа 1000 рублей сделает ее за 7 часов, а другая фирма (более опытная) с ценой часа 1500 рублей сделает эту работу за 3 часа. То есть не нужно смотреть на цену часа, нужно прогнозировать, сколько часов будет выставлять подрядчик за свою работу.

Чем больше опыта, тем меньше нужно времени. Часто подрядчик учится за деньги. Вы становитесь «подопытным кроликом», полигоном. Подрядчик изучает конфигурацию, времени у него уходит больше, часть этого времени оплачивает Заказчик. Особенно это касается сложных конфигураций: «Управление производственным предприятием» и «Комплексная автоматизация». Смотрите внедренные решения подрядчика на сайте 1С: есть ли там ваша конфигурация, есть ли по ней отзыв.

Таким образом, стоимость часа - это не обязательно хорошо.

Количество требуемых часов обычно обсуждается до начала работ. Потом, если задание не менялось, часы не меняются, независимо от того, сколько по факту будет необходимо часов для решения. При этом количество часов указывается такое, которое необходимо специалисту, владеющему опытом решения подобных задач. То есть не предполагается, что сотрудник будет за счет этих часов изучать 1С.


Смирнов Максим Владимирович

Должность:
директор ООО «Созвездие»
Компания:
Группа компаний «Созвездие»
Сайт:
http://szv.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь